Тема 2. Организация управления маркетингом на предприятиях
Разновидности рынков и их классификация
Характеристика основных понятий маркетинга
Маркетинг базируется на следующих основных понятиях:
Нужда - ощущаемое человеком чувство нехватки чего-либо. Нужды человека многообразны. Многие из них, прежде всего физиологические нужды, человек приобретает при рождении. Другие, например, нужда в самовыражении, приобретается им в процессе жизни. Теория, человеческих нужд лежит в основе маркетинга, так как именно они заставляют человека покупать на рынке товар.
Потребность - нужда, выраженная в конкретном товаре. Например, нужда человека в пище может выражаться у разных людей в разных продуктах, Потребности выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу общества. По мере развития общества растут и потребности его членов. Производители со своей стороны стимулируют развитие потребностей, предлагая на рынке все новые товары.
Спрос- потребность, ограниченная наличием денежных средств. Именно это ограничение заставляет человека выбирать те товары, которые, принесут ему наибольшее удовлетворение в пределах его финансовых возможностей.
Товар- все; что удовлетворяет нужды человека и предлагается на рынок с целью приобретения и потребления. Под товаром в маркетинге понимают: изделия, услуги, виды деятельности, личности, организации места идеи и другие. Совокупность товаров, способных удовлетворить нужду человека, называется товарным ассортиментом выбора, из которого человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и денежных ресурсов.
Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, так как только с ним связана маркетинговая деятельность.
Сделка - основная единица измерения в маркетинге, фиксирующая обмен ценностями между двумя сторонами. Сделки могут быть; классическими денежными, хотя присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемой ценности не обязательно; бартерной, когда стороны обмениваются товарами или услугами. Для осуществления сделки необходимы следующие условия: наличие у сторон равных ценностей; согласования времени, места и условий ее осуществления.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей, а также продавцов.
Рынки могут быть классифицированы по следующим признакам:
в зависимости от товарной насыщенности - на рынки продавцов (при дефиците товаров) и рынок покупателей (при избытке товаров на рынке);
в зависимости от степени свободы конкуренции - на рынки чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической и чистой монополии;
в зависимости от покупателей товаров - на рынки товаров широкого потребления, товаров промышленного назначения, государственных учреждений, промежуточных продавцов и международный;
в зависимости от вида товаров - на рынки труда, финансовый, ценных бумаг, услуг и другие.
Контрольные вопросы:
1. Определение маркетинга и содержание маркетинговой деятельности на различных этапах развития рыночных отношений
2. Товарная насыщенность рынка и изменение активности в проведении маркетинговых мероприятий покупателей и продавцов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление