Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Организация управления маркетингом на предприятиях

Разновидности рынков и их классификация

Характеристика основных понятий маркетинга

Маркетинг базируется на следующих основных понятиях:

  1. Нужда - ощущаемое человеком чувство нехватки чего-либо. Нужды человека многообразны. Многие из них, прежде всего физиологические нужды, человек приобретает при рождении. Другие, например, нужда в самовыражении, приобретается им в процессе жизни. Теория, человеческих нужд лежит в основе маркетинга, так как именно они заставляют человека покупать на рынке товар.
  2. Потребность - нужда, выраженная в конкретном товаре. Например, нужда человека в пище может выражаться у разных людей в разных продуктах, Потребности выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу общества. По мере развития общества растут и потребности его членов. Производители со своей стороны стимулируют развитие потребностей, предлагая на рынке все новые товары.
  3. Спрос- потребность, ограниченная наличием денежных средств. Именно это ограничение заставляет человека выбирать те товары, которые, принесут ему наибольшее удовлетворение в пределах его финансовых возможностей.
  4. Товар- все; что удовлетворяет нужды человека и предлагается на рынок с целью приобретения и потребления. Под товаром в маркетинге понимают: изделия, услуги, виды деятельности, личности, организации места идеи и другие. Совокупность товаров, способных удовлетворить нужду человека, называется товарным ассортиментом выбора, из которого человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и денежных ресурсов.
  5. Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, так как только с ним связана маркетинговая деятельность.
  6. Сделка - основная единица измерения в маркетинге, фиксирующая обмен ценностями между двумя сторонами. Сделки могут быть; классическими денежными, хотя присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемой ценности не обязательно; бартерной, когда стороны обмениваются товарами или услугами. Для осуществления сделки необходимы следующие условия: наличие у сторон равных ценностей; согласования времени, места и условий ее осуществления.
  7. Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей, а также продавцов.

Рынки могут быть классифицированы по следующим признакам:

  • в зависимости от товарной насыщенности - на рынки продавцов (при дефиците товаров) и рынок покупателей (при избытке товаров на рынке);
  • в зависимости от степени свободы конкуренции - на рынки чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополистической и чистой монополии;
  • в зависимости от покупателей товаров - на рынки товаров широкого потребления, товаров промышленного назначения, государственных учреждений, промежуточных продавцов и международный;
  • в зависимости от вида товаров - на рынки труда, финансовый, ценных бумаг, услуг и другие.

Контрольные вопросы:

1. Определение маркетинга и содержание маркетинговой деятельности на различных этапах развития рыночных отношений

2. Товарная насыщенность рынка и изменение активности в проведении маркетинговых мероприятий покупателей и продавцов.

3. Характеристика основных понятий маркетинга

4. Разновидности рынков и их классификация

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарная насыщенность рынка и изменение активности в проведении маркетинговых мероприятий покупателей и продавцов | Основные концепции управления маркетингом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.