Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная насыщенность рынка и изменение активности в проведении маркетинговых мероприятий покупателей и продавцов

Определение маркетинга и содержание маркетинговой деятельности на различных этапах развития рыночных отношений

Тема 1. Понятие маркетинга и основы маркетинговой деятельности

В данном курсе основное внимание уделяется изучению вопросов, составляющих основу маркетинговой деятельности любой организации,

Термин '"маркетинг" происходит от английского слова "market", переводимого как рынок. Поэтому под маркетингом подразумевается деятельность юридических и физических лиц на рынке. Отдельные элементы маркетинга, такие как реклама, ценообразование, сбыт появились в давние времена. Но как наука "Маркетинг" сформировался в XX веке, под влиянием развития рыночных отношений, прежде всего появления на рынке жесткой конкуренции.

Содержание маркетинговой деятельности на различных этапах развития рыночных отношений было различным. На первоначальном этапе суть маркетинговой деятельности заключалась в том, что предприятие, выпускающее товар с меньшими издержками, должно победить на рынке за счет возможного установления более низких цен, чем у конкурентов.

На этапе насыщения спроса, главное место в маркетинговой деятельности стали отводить сбытовым подразделениям предприятий, задача которых сводилась к поиску рынков с наиболее благоприятными условиями сбыта и к реализации товаров имеющимся на этих рынках потребителям.

Дальнейшее насыщение рынка товарами, а также роста культуры потребления привели к тому, что сбывать произведенный товар без учета требований потребителей стало все более затруднительно. Современный маркетинг в первую очередь ориентируется на запросы рынка, приспосабливая под это производство товаров предприятия. Задачей маркетинга становится не только ориентация на продажу уже произведенных товаров, но и всестороннее изучение потребностей и возможностей потребителей. Эти выявленные потребности становятся исходным пунктом всех принимаемых на предприятии решений, Суть современной маркетинговой деятельности - превращение потребностей покупателя в доходы предприятия.

Маркетинговой деятельностью занимаются не только фирмы-производители и продавцы, но и покупатели, Так, люди, занимающиеся поиском нужных им товаров по приемлемым ценам, осуществляют собственный маркетинг. Или работники отделов материально-технического снабжения, отбирая оптимальных для предприятия поставщиков материальных ресурсов, осуществляют маркетинговую деятельность как покупатели. В целом, если на рынке спрос превышает предложение товара, то более активными субъектами маркетинговой деятельности являются покупатели. А в случае, если предложение превышает спрос, причем предложение товара исходит от нескольких фирм, то активность в маркетинговой деятельности вынуждены проявлять производители и продавцы. Абсолютное большинство вопросов, изучаемых в курсе "Маркетинг" относятся к деятельности на современном рынке фирм-производителей и продавцов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. Стратегии рыночного ценообразования | Тема 2. Организация управления маркетингом на предприятиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.