Задачи и методы маркетинга при различных состояниях спроса
Основные функции маркетинговых служб на предприятиях
Маркетинговая деятельность, проводимая предприятиями, связана с выполнением функций, которые можно объединить в три группы:
К первой группе относятся функции, связанные с проведением исследований:
внутреннего состояния фирмы, ее сильных и слабых сторон;
рынка, его особенностей и конъюнктуры по каждому товару фирмы;
потребителей, их нужд и потребностей, а также уровень доходов;
товар, его свойства, определяющие конкурентоспособность на рынке;
поставщики и посредники, эффективность их работы с точки зрения конечных результатов деятельности фирмы, конкурентов, их стратегий деятельности на рынке.
Ко второй группе относятся организационные функции, связанные с доведением товаров до потребителей. Фирма должна организовать:
распределение товаров через сеть торговых точек:
продвижение товаров на рынке, решив вопросы их транспортировки и складирования;
систему стимулирования сбыта, прежде всего, через рекламу и с помощью других методов;
систему оказания сервисных услуг через сеть соответствующих пунктов.
Выполнение данных функций должно обеспечить предприятию:
реализацию возможно большего количества товаров с обеспечением необходимой прибыли;
максимальное удовлетворение потребителей с формированием у него желания приобретать товары фирмы не только сегодня, но и завтра.
В третью группу функций входят функции разработки стратегий деятельности фирмы в области: товара; ценообразования; организации и стимулирования сбыта.
В эту же группу можно отнести и разработку общей стратегии деятельности фирмы на рынке.
Спрос, как объект управления маркетинговой деятельностью, изменчив по величине. Рассмотрим основные состояния спроса, а также конкретные задачи маркетинга и используемые методы воздействия на спрос.
Отсутствие спроса, когда большинство потребителей не заинтересованы в товаре и безразличны к нему. Задача маркетинга - увязать свойства товара с нуждами и потребностями человека. Используются в основном методы стимулирования сбыта, прежде всего, реклама
Скрытый спрос, когда потребители не могут удовлетворить имеющуюся нужду с помощью существующих на рынке товаров. Задача маркетинга - определить наличие потребности, оценить величину потенциального рынка и создать товары, способные удовлетворить скрытый спрос.
Нерегулярный спрос, когда он неравномерен по часам суток, дням недели, месяцам года, что вызывает проблемы в организации производственного процесса на предприятии. Данный спрос характерен для фирм предоставляющих услуги, в том числе связи. Задача маркетинга - сгладить неравномерность спроса. Используются: гибкое ценообразование и методы стимулирования сбыта в период спада уровня продаж.
Полноценный спрос, когда предприятие удовлетворено существующим объемом продаж. Задача маркетинга - поддержать существующий уровень спроса как можно более длительный период, несмотря на меняющиеся предпочтения потребителей и усиливающуюся конкуренцию. Фирма должна постоянно заботиться о качестве товара, уровне сервисных услуг, постоянно изучая уровень удовлетворенности потребителей товаром.
Чрезмерный спрос, когда его уровень превышает возможности фирмы по предложению товара на рынке. Задача маркетинга, именуемого в этом случае "демаркетингом", - найти способы временного снижения спроса до уровня, удовлетворяющего фирму. При демаркетинге, проводимом на рынке, сбить чрезмерный спрос можно с помощью повышения цен, ослабления стимулирования сбыта, прежде всего, уменьшения объема рекламы, а также уменьшения уровня сервисных услуг. При выборочном демаркетинге уменьшают объем реализации на тех участках рынка, которые менее прибыльны для фирмы, то есть требуют больших затрат на реализацию товаров
Падающий спрос, с которым сталкивается любое предприятие. Задача маркетинга - изменить тенденцию падания спроса или замедлить ее. Для этого анализируются причины падения объема продаж, и определить возможности его увеличения, за счет освоения новых целевых рынков, изменения свойств товара, снижения цены, улучшения организации сети сбыта, усиления мер стимулирования продаж и других методов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление