Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и методы маркетинга при различных состояниях спроса

Основные функции маркетинговых служб на предприятиях

Маркетинговая деятельность, проводимая предприятиями, связана с выполнением функций, которые можно объединить в три группы:

К первой группе относятся функции, связанные с проведением исследований:

  • внутреннего состояния фирмы, ее сильных и слабых сторон;
  • рынка, его особенностей и конъюнктуры по каждому товару фирмы;
  • потребителей, их нужд и потребностей, а также уровень доходов;
  • товар, его свойства, определяющие конкурентоспособность на рынке;
  • поставщики и посредники, эффективность их работы с точки зрения конечных результатов деятельности фирмы, конкурентов, их стратегий деятельности на рынке.

Ко второй группе относятся организационные функции, связанные с доведением товаров до потребителей. Фирма должна организовать:

  • распределение товаров через сеть торговых точек:
  • продвижение товаров на рынке, решив вопросы их транспортировки и складирования;
  • систему стимулирования сбыта, прежде всего, через рекламу и с помощью других методов;
  • систему оказания сервисных услуг через сеть соответствующих пунктов.

Выполнение данных функций должно обеспечить предприятию:

  • реализацию возможно большего количества товаров с обеспечением необходимой прибыли;
  • максимальное удовлетворение потребителей с формированием у него желания приобретать товары фирмы не только сегодня, но и завтра.

В третью группу функций входят функции разработки стратегий деятельности фирмы в области: товара; ценообразования; организации и стимулирования сбыта.

В эту же группу можно отнести и разработку общей стратегии деятельности фирмы на рынке.

Спрос, как объект управления маркетинговой деятельностью, изменчив по величине. Рассмотрим основные состояния спроса, а также конкретные задачи маркетинга и используемые методы воздействия на спрос.

  1. Отсутствие спроса, когда большинство потребителей не заинтересованы в товаре и безразличны к нему. Задача маркетинга - увязать свойства товара с нуждами и потребностями человека. Используются в основном методы стимулирования сбыта, прежде всего, реклама
  2. Скрытый спрос, когда потребители не могут удовлетворить имеющуюся нужду с помощью существующих на рынке товаров. Задача маркетинга - определить наличие потребности, оценить величину потенциального рынка и создать товары, способные удовлетворить скрытый спрос.
  3. Нерегулярный спрос, когда он неравномерен по часам суток, дням недели, месяцам года, что вызывает проблемы в организации производственного процесса на предприятии. Данный спрос характерен для фирм предоставляющих услуги, в том числе связи. Задача маркетинга - сгладить неравномерность спроса. Используются: гибкое ценообразование и методы стимулирования сбыта в период спада уровня продаж.
  4. Полноценный спрос, когда предприятие удовлетворено существующим объемом продаж. Задача маркетинга - поддержать существующий уровень спроса как можно более длительный период, несмотря на меняющиеся предпочтения потребителей и усиливающуюся конкуренцию. Фирма должна постоянно заботиться о качестве товара, уровне сервисных услуг, постоянно изучая уровень удовлетворенности потребителей товаром.
  5. Чрезмерный спрос, когда его уровень превышает возможности фирмы по предложению товара на рынке. Задача маркетинга, именуемого в этом случае "демаркетингом", - найти способы временного снижения спроса до уровня, удовлетворяющего фирму. При демаркетинге, проводимом на рынке, сбить чрезмерный спрос можно с помощью повышения цен, ослабления стимулирования сбыта, прежде всего, уменьшения объема рекламы, а также уменьшения уровня сервисных услуг. При выборочном демаркетинге уменьшают объем реализации на тех участках рынка, которые менее прибыльны для фирмы, то есть требуют больших затрат на реализацию товаров
  6. Падающий спрос, с которым сталкивается любое предприятие. Задача маркетинга - изменить тенденцию падания спроса или замедлить ее. Для этого анализируются причины падения объема продаж, и определить возможности его увеличения, за счет освоения новых целевых рынков, изменения свойств товара, снижения цены, улучшения организации сети сбыта, усиления мер стимулирования продаж и других методов.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные концепции управления маркетингом | Основные составляющие маркетинговой информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.