КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные составляющие маркетинговой информации
Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Разновидности организационных структур маркетинговой службы Маркетинговая служба фирмы может иметь различную организационную структуру в зависимости от специфики товара и особенностей деятельности на рынке. Возможно использование следующих организационных структур:
Каждая из перечисленных структур имеет свои сильные и слабые стороны. При выборе конкретного варианта структуры, необходимо учитывать следующие правила:
Контрольные вопросы: 1. Основные цели и задачи управления маркетинговой деятельности предприятия 2. Основные концепции управления маркетингом 3. Основные функции маркетинговых служб на предприятиях 4. Задачи и методы управления маркетингом при различных состояниях спроса 5. Разновидности организационных структур маркетинговых служб Основой принятия оптимального управленческого решения в сфере маркетинга является информация. Поэтому важнейшей задачей службы маркетинга на предприятии является сбор всей необходимой информации, которую можно разделить на внутреннюю и внешнюю. На основе внутренней информации производится анализ собственного производства, его сильных и слабых сторон, а также анализ маркетинговой деятельности на предприятии. Внутренняя информация включает показатели текущего сбыта, сумм издержек, объемов материальных и товарных запасов, движения денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и другие. Сбор внешней маркетинговой информации обеспечивает руководителей фирмы данными об изменениях, происходящих в маркетинговой среде. Источники внешней информации можно разделить на первичные и вторичные. Вторичными источниками являются средства массовой информации, прежде всего широкая номенклатура издаваемых в РФ коммерческих газет и журналов, а также официальные издания государственных организаций. Сбор данных вторичных источников не требует значительных затрат, но эти данные могут быть недостаточными для принятия обоснованного решения. В этом случае производится сбор первичных данных. Источником получения первичных данных является, прежде всего, маркетинговое исследование, проводимое самим предприятием. Кроме того, фирма может приобретать сведения у сторонних поставщиков внешней информации, специализирующихся на сборе данных о розничных ценах, о существующей сети сбыта, о рекламной деятельности на рынке и других. Осознание важности сбора информации может привести к решению о необходимости выделения работника или организации специального отдела по сбору текущей информации. Они должны следить за всеми коммерческими изданиями и передачами по радио и телевидению, готовить информационные бюллетени, вести досье на фирмы-конкуренты, а в целом повысить качество всей маркетинговой информации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |