Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы организации сбыта товаров

Роль сбытовой политики в результатах деятельности предприятия на рынке

Тема 7. Сбытовая политика

Сбытовая политика предприятия включает решение вопросов в области транспортировки, складирования, хранения, доработки, продвижении к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажной подготовки и собственно продажи товара. Таким образом, она включает в себя не только продажу, но целый комплекс вопросов. Роль сбытовой политики в результатах деятельности предприятий объясняется следующим:

  1. В сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, осуществляемых на рынке.
  2. Приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им, максимальные удобства до, во время и после покупки товара, фирма-производитель имеет больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе.
  3. Сбытовая сеть продолжает процесс производства товара, беря на себя его доработку и подготовку к продаже (сортировку, расфасовку, упаковку).
  4. Именно во время сбыта происходит выявление и изучение нужд и потребностей потребителей.

Основными методами организации сбыта товаров являются:

1. Прямой, или непосредственный сбыт, когда фирма изготовитель устанавливает прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников. Прямой сбыт позволяет сохранить полный контроль ведения тортовых операций, лучше изучить особенности рынка своих товаров, наладить долговременные связи с основными потребителями. Данный метод наиболее широко распространен на рынке товаров производственного назначения и значительно реже - на рынке товаров широкого потребления. Однако и на этом рынке иногда фирмы используют метод непосредственной работы с потребителем. К этим формам относятся: метод регулярного посещения постоянных клиентов (директ-маркетинг); метод реализации товаров по телефону (телемаркетинг), когда потребитель получив предложение от производителя в виде присланного по почте каталога, рекламного объявления о том, какие товары он может приобрести, обращается по указанному телефону и заказывает нужный ему товар. Затем в адрес продавца направляется документ об оплате заказа, после чего осуществляется доставка заказанного товара.

2. Косвенный сбыт, при котором производители товара используют услуги различного рода независимых посредников. Использование посредников объясняется в основном их высокой эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные стратегии в области ценообразования | Основные функции и формы работы торговых посредников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.