Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние спроса и виды маркетинга им соответствующие

Эволюция маркетинга

Данные для построения матрицы БКГ

Характеристика портфеля предложений предприятия

Продукция Объем реализации по месяцам в тыс. руб. Доля рынка, в %
Конец 1997 август сентябрь ноябрь "Сатурн" конкуренты
  молоко 267,6 128,0 205,5 242,8    
  кефир 248,1 323,7 283,0 41,3    
  айран 63,4 86,2 88,6 95,4    
  сметана 319,7 213,6 302,8 364,0    
  ряженка 121,6 135,5 149,5 147,3    
  творог 6,4 5,6 13,2 7,7    
  йогурт 0,4 2,5 1,6 5,6    

Таблица 8.3.

продукции              
показатель              
Темпы роста 1,18 0,14 1,07 1,7 1,21 0,58 3,45
рынка (РР)              
Относительная 4,5 4,78 5,5 5,7 6,8 1,15 2,9
доля рынка              
Доля продукции 26,5 4,52 10,4 39,83 16,11 0,84 0,61
в общем объеме              
реализации, %              

Таблица 8.4.

Вариант продуктовой стратегии фермерского хозяйства "Сатурн"

Сегмент вида продукции Стратегия
"Трудные подростки "   Увеличить долю рынка продукта
"Дойные коровы" 1;4;3;2;5 Увеличить объем реализации продукта 5; поддерживать и увеличивать объем 4; избыток денежных средств направить на поддержание 1; 2; 3
"Ленивые собаки"   Максимально уменьшить объем реализации.

 

Рис. 8.4. Ролевые позиции молочных продуктов фермерского хозяйства "Сатурн".

 

Маркетинг как наука сформировался в конце 40-х – начале 50-х годов 20 века.

Этапы формирования:

                                 

1.) конец 19 века – начало 20 века

2.) 1913 г.

3.) 1 Мировая война 1914 – 1918 (07.11.19171)

4.) 1929 – 1933 гг.

5.) 2 Мировая война 1939 – 1945 гг.

6.) конец 1940-х – начало 50-х гг. («Чистый маркетинг»)

7.) конец 80-х – начало 90-х годов 20 века (социально-этический маркетинг)

8.) конец 90-х – начало 21 века (Комаркетинг)

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителей (клиентов) и на максимизацию (получение) прибыли с другой стороны.

Клиент – постоянный потребитель.

Социально-этический маркетинг – учитывает интересы общества в целом и каждого в отдельности, что выражается в:

- защита окружающей среды

- рациональное использование природных ресурсов

- совершенствование социальной сферы услуг

- регулирование и оптимизация миграционных процессов

- глобализация экономики

Комаркетинг – новое направление маркетинга, которое предполагает осуществление совместной маркетинговой деятельности всеми участниками процесса разработки, производства, продвижения и реализации товаров и/или услуг на рынке.

Цели маркетинга:

1. удовлетворение потребностей потребителей

2. максимизация прибыли

Остальные цели вытекают из главных:

3. достижение конкурентного превосходства

4. завоевание доли на рынке

Типы рынков:

- потребительский

- рынок производителей

- рынок промежуточных продавцов

- рынок государственных учреждений (муниципальные предприятия)

- рынок труда

1. Отсутствие спроса ® стимулирующий маркетинг.

2. Отрицательный спрос – товар, которым мы не хотим пользоваться, но вынуждены ® конверсионный маркетинг.

3. Скрытый спрос – то, что нужно, но мы об этом еще не знаем ® развивающий маркетинг.

4. Падающий спрос ® ремаркетинг.

5. Нерегулярный спрос (сезонный) ® синхромаркетинг.

6. Полноценный спрос ® поддерживающий маркетинг.

7. Чрезмерный спрос ® демаркетинг.

8. Иррациональный спрос – спрос на товары, вредные для здоровья: сигареты, спиртное ® противодействующий маркетинг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Достоинства и недостатки обновления продукции | Маркетинговая среда предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.