КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции маркетинга. Основные цели маркетинга и их взаимосвязь с целями фирмы
Принципы маркетинга Основные цели маркетинга и их взаимосвязь с целями фирмы Тема 2. Цели, функции и виды маркетинга
2.1. Основные цели маркетинга и их взаимосвязь с целями фирмы 2.2. Принципы маркетинга 2.3. Функции маркетинга 2.4. Виды маркетинга
Маркетинг формулирует цели, реализация которых обеспечивает достижение целей деятельности фирмы. Так, если целью фирмы является увеличение валовой прибыли, то целью маркетинга может быть расширение продаж производимых товаров. В качестве целей фирмы могут быть: получение прибыли; предоставление возможностей своим сотрудникам реализовать себя; достижение лидерства на рынке или в отрасли и т.д. Целями маркетинга являются: · определение потребностей различных категорий потребителей; · всестороннее изучение существующего на рынке предложения; · определение путей воздействия на потребности рынка извне; · определение наиболее эффективных каналов продвижения товаров и услуг на рынке; · формирование положительного имиджа фирмы и др. Цели маркетинга должны быть: · тесно связаны с деятельностью фирмы; · конкретны, могут быть выражены в цифрах; · ограничены временными рамками; · гибки, ситуационны, могут корректироваться в связи с изменением положения дел на фирме и на рынке.
Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы: 1) необходимость ориентации всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет требований рынка; 2) принцип научности; 3) необходимость дифференцированного подхода к рынку; 4) принцип инновационности; 5) принцип адаптивности (гибкое реагирование на изменения требований рынка); 6) постоянное и целенаправленное воздействие на рынок; 7) ориентация на длительный период времени и планирование; 8) эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства; 9) необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы. Маркетинговое мышление предполагает создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников, стимулируя их стремление к совершенству. Этот принцип предполагает прежде всего уважение к человеку - главной ценности компании, раскрепощение его творческой энергии, поощрение инициативы, самостоятельности и предприимчивости. Реализация данного принципа направлена на развитие у сотрудников патриотизма по отношению к компании.
Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, свойственных процессу управления в целом (планирование, организация, мотивация, контроль и др.), и специфических функций маркетинга. 1. Основное содержание аналитической функции маркетинга - проведение маркетинговых исследований. Эти исследования охватывают три важнейших направления: комплексное исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы, разработка маркетинговой стратегии. Итогом реализации аналитической функции маркетинга является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий по их достижению. 2. Функция планирования включает два этапа: · планирование комплекса маркетинга; · разработка маркетинговой программы. 3. Производственно-сбытовая функция маркетинга предполагает реализацию заложенных в планах направлений: · товарной политики (производство определенной ассортиментной гаммы продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.); · ценовой политики (определение уровня цены за единицу товара и динамики цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен фирмы с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.); · сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения и т.д.); · коммуникационной политики (осуществление мер по продвижению товара на рынок: проведение рекламных кампаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников, занимающихся сбытом продукции, участие в выставках и ярмарках и т.д.; · кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников и т.д.). 4. Контрольная функция маркетинга осуществляется на протяжении всей маркетинговой деятельности. Контроль дает возможность вносить необходимые коррективы в маркетинговую деятельность для достижения поставленных целей. В процессе осуществления контрольной функции принимается решение о том, какой из вариантов разработанной программы маркетинга будет реализовываться, что в свою очередь связано с тем, какой из вариантов прогноза развития внешней и внутренней среды реализовался.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |