Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и факторы макровнешней среды предприятия

Сущность маркетинговой среды организации

Тема 3. Маркетинговая среда организации

 

3.1. Сущность маркетинговой среды организации

3.2. Состав и факторы макровнешней среды предприятия

3.3. Состав и факторы микровнешней среды предприятия

 

Среда, в которой осуществляется маркетинг, состоит из следующих частей.

Внутренняя среда - это среда внутри предприятия, контролируемая им самим. К факторам внутренней среды относятся производство, технология, финансы, персонал, состояние НИОКР и др.

Микровнешняя среда - это совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей (поставщики, посредники, конкуренты, клиенты и т.д.). Микровнешняя среда и внутренняя среда фирмы образуют микросреду маркетинга.

Макровнешняя среда (макросреда) - совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политические, социально-экономические, правовые и т.д.).

Внешняя среда (микровнешняя + макровнешняя) - это среда, представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им, т.е. это неконтролируемая предприятием среда.

 

 

Макросреда – совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности. К числу основных факторов макросреды, определяющей состояние внешней среды, относятся состояние экономики, правовое поле, политические процессы, социальная и культурная составляющие, природная среда и ресурсы. В отношении первого фактора необходимо проведение политики активного приспособления.

Экономическая среда в основном проявляется посредством колебаний покупательной способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, размеров сбережений населения, доступности кредита, уровня безработицы и т.д.

В правовой и политической среде прежде всего действуют такие факторы, как законы и нормативные акты, требования групп общественности (групп влияния).

Выделяются следующие способы государственного регулирования:

1) административные способы – разнообразные меры по лицензированию и квотированию, контролю над ценами, доходами, валютным курсом, учетным процентом и т.д.;

2) государственное правовое регулирование осуществляется в рамках хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил;

3) прямое экономическое регулирование подразумевает различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней, а также льготное кредитование;

4) косвенное экономическое регулирование проявляется в действии кредитно-денежной, налоговой, амортизационной, валютной, внешнеэкономической, в том числе таможенно-тарифной политики, и др. Действие косвенных регуляторов носит автоматический и безадресный характер.

Что касается социально-демографической среды, то состав и уровень жизни населения влияют на уровень образования, степень профессиональной подготовки работников, степень удовлетворенности условиями жизни и труда, степень занятости и в конечном счете – на платежеспособный спрос. Существенное влияние на маркетинговую деятельность предприятия оказывают также численность и плотность размещения населения. Большое значение факторы социально-демографической среды имеют для сегментации рынка.

Научно-техническая среда является определяющей для производства и реализации конкурентоспособной продукции. Постоянный прогресс технологии производства, внедрение новых материалов, организация послепродажного обслуживания и т.д. приводят к постоянному совершенствованию продукции, повышению ее качества и конкурентоспособности.

Природно-географическая среда является важной составляющей для формирования региональных рынков, расположенных в разных природно-климатических условиях. Изменения в окружающей природной среде оказывают влияние на ассортимент производимых товаров в каждом регионе. Факторами, действующими в природно-географической среде, являются природно-климатические изменения, состояние экологии в стране и регионах, основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии, степень влияния экологических движений на состояние окружающей среды и т.п.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды маркетинга | Состав и факторы микровнешней среды предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.