Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность и качество

Этапы разработки товара

Разработка новых товаров

Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров-аналогов каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта.

С точки зрения маркетинга товар может быть новым по отношению к рынку, для самой фирмы, для отрасли.

Можно выделить 4 уровня новизны товара:

· изменение внешнего оформления при сохранении существующих потребительских свойств;

· частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик;

· принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

· появление товара, не имеющего аналогов.

Процедура разработки нового товара включает следующие этапы, включающие три параллельные цепи (табл. 17).

Разработка идеи имеет четыре уровня: замысел; реальное исполнение; упрощение; подкрепление (оценка надежности, срока службы).

Вывод нового товара на рынок предполагает предварительное проведение пробных продаж, оценку ожидаемого спроса, разработку плана маркетинговых мероприятий (реклама, стимулирование, упаковка, цена и т.д.), а также определение рентабельности их производства.

Таблица 17

Цепь Этапы
Технологическая ИДЕИ Отбор идеи Разработка технологии Опытное производство Принятие решения о продаже
Экономическая Обоснование инвестиций, калькуляция расходов, расчет себестоимости, цены, прибыли
Маркетинговая Анализ рынка Продвижение товара Пробный маркетинг, эксперимент

 

 

 

Конкурентоспособность товара - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспособность товара определяют следующие факторы: технические, экономические (величина затрат на производство и т.д.) и социально-организационные (учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта).

Конкурентное преимущество - завоевание более прочных позиций на рынке по сравнению с конкурентами.

Основные направления повышения конкурентоспособности товара:

 совершенствование применяемых материалов, технологии, организации производства и управления;

 создание принципиально новых по конструкции средств удовлетворения нужд людей (например, переход к портативным видеомагнитофонам);

 улучшение существующих или созданием новых товаров, используемых в комплексе с основным (поколение сельскохозяйственных машин, рассчитанное на работу в едином комплексе с трактором);

 улучшение всей совокупности условий приобретения и дальнейшего использования товара потребителем.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия характеризует уровень его потенциала, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую им долю рынка.

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ).

Оценка конкурентоспособности производится на основе сопоставления показателей “качество/цена” по отношению к товарам-конкурентам (а также нормативов, образцов и др.).

Для более детальной оценки используется индексный метод последовательного сравнения показателей изделия с изделием-образцом:

 частных показателей (конкретные свойства из числа технических и экономических характеристик);

 групповых показателей (по качеству и по цене);

 интегральных показателей (общий индекс конкурентоспособности).


Практические задания

 

1. На рисунке 9 приводится композиция целей и задач товарной политики. Необходимо вставить пропущенные элементы из перечисленных ниже некоторые элементы в схему не подходят).

 

Рис. 9. Цели и задачи товарной политики

 

Элементы:

1. Анализ, планирование и контроль за конкурентоспособностью товара.

2. Контроль состояния ЖЦТ.

3. Задачи товарной политики.

4. Анализ и планирование снятия товара с производства.

5. Управление конкурентоспособностью товара.

6. Анализ эффективности производства новых товаров.

7. Анализ, планирование и контроль производства товаров с заданными характеристиками, обеспечивающими конкурентное превосходство.

8. Планирование товарного ассортимента.

9. Управление жизненным циклом товара.

10. Анализ товарной номенклатуры.

11. Планирование технического обслуживания и ремонта оборудования.

12. Анализ состояния ЖЦТ.

13. Анализ, планирование и контроль процесса создания новых товаров.

14. Планирование ЖЦТ.

15. Анализ товарного ассортимента.

16. Управление товарным ассортиментом и номенклатурой.

17. Планирование товарной номенклатуры.

2. Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской:

а) «Чай-кофе»;

б) «Парижанка»;

в) «Черный кот»;

г) «Товары для красоты и здоровья»;

д) «Пятачок»;

е) «Дельфин»;

ж) «Магия»;

з) «Водопад».

Какие ассортиментные группы могут быть предложены в каждом магазине, какими характеристиками обладают предложенные вами ассортимент и номенклатура? Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?

3. Предприятие А выпускает по одной модели из нескольких аналогичных групп товаров, а предприятие Б - много моделей для каждой из нескольких различающихся групп товаров.

Охарактеризуйте глубину и ширину их ассортимента.

 

4. Расставьте в правильной последовательности этапы процесса разработки товара-новинки:

1. Разработка замысла и его проверка.

2. Испытание в рыночных условиях.

3. Анализ возможностей производства и сбыта.

4. Разработка товара.

5. Формирование идей.

6. Разработка стратегии маркетинга.

7. Развертывание коммерческого производства.

8. Отбор идей.

5. Предприятие специализируется на выпуске плавленных сырков и представляет их на рынке как товары, необходимые для завтрака, удобные в дороге. Недавно предприятие предложило использовать сырки как основу для пюреобразного овощного супа. Можно ли говорить о появлении на рынке нового товара?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление ассортиментом | Продвижение товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.