Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение емкости рынка

Исследование фирменной структуры рынка (по видам товаров и услуг).

Прогнозирование развития рынка (по видам товаров и услуг).

Исследование конъюнктуры рынка (по видам товаров и услуг).

Маркетинговое исследование рынка (по видам товаров и услуг).

Комплексное исследование рынка в системе маркетинга.

Применение современной концепции маркетинга в российской практике.

Использование различных методов и видов маркетинга в российских условиях.

Маркетинг как концепция рыночного управления предприятием.

Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия. Анализ маркетинговой среды. Маркетинг как система внутрифирменного управления и специфическая функция управления предприятием, ориентированная на рынок. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга. Интегрирующие свойства маркетинга. Стратегическое управление фирмой и маркетинговая деятельность. Особенности маркетинговой концепции на примере конкретного предприятия.

 

Методологические основы маркетинга. Общенаучные и аналитико-прогностические методы маркетинга и их характеристика. Анализ внешней среды фирмы. Изучение потребителей. Анализ существующих и планирование новых товаров. Планирование товародвижения, сбыта и цен. Управление маркетинговой деятельностью как системой. Виды маркетинга, используемые в российских условиях. Применение возможностей маркетинга в российской практике (на примере конкретного предприятия).

 

Концепции маркетинга, их сравнительная характеристика. Концепция управления маркетингом как современная философия рыночной деятельности. Функции современного маркетинга на российских предприятиях. Исследование внешней и внутренней среды маркетинга. Формирование маркетинговых целей организации. Оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.

 

Комплексное изучение рынка - основа разработки маркетинговой политики. Содержание маркетингового исследования. Цели маркетингового исследования. Виды маркетинговой информации. Особенности исследования рынка, его основных сегментов. Изучение конкурентов. Особенности конкурентной борьбы в современных условиях. Анализ внешней среды. Спрос и предложение. Емкость рынка, его показатели и динамика. Рыночная конъюнктура, закономерности ее развития в российских условиях. Анализ и прогнозирование рынка. Основные направления и возможности использования результатов маркетинговых исследований рынка в практической деятельности конкретного предприятия.

 

Процесс маркетингового исследования и система обеспечения маркетинговых решений. Цели маркетингового исследования. Виды маркетинговой информации. Изучение маркетинговой среды предприятия. Классификация товарных рынков. Емкость рынка и ее определение. Анализ конъюнктуры рынка: анализ спроса, анализ тенденций в развитии спроса и предложения, анализ развития и степени удовлетворения потребностей. Анализ конкуренции и конкурентов. Выявление конкурентных преимуществ. Количественные и качественные методы анализа рынка. Выборочные обследования. Анализ маркетинговых данных и их интерпретация. Роль вторичных данных в маркетинговых исследованиях. Обоснование маркетинговых решений в конкретной организации на основе исследования рынка.

 

Понятие рыночной конъюнктуры и ее виды. Конъюнктурные исследования. Виды маркетинговой информации. Основные методические требования и этапы конъюнктурного исследования. Процесс изучения рыночной конъюнктуры. Факторы, воздействующие на рыночную конъюнктуру. Анализ конъюнктуры рынка: анализ спроса, анализ тенденций в развитии спроса и предложения, анализ развития и степени удовлетворения потребностей. Прогнозирование изменения конъюнктуры рынка. Формы представления материалов о конъюнктурных исследованиях. Использование полученных данных для разработки и принятия маркетинговых решений в конкретной организации.

 

Необходимость комплексного исследования рынка. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Содержание маркетингового исследования. Цели маркетингового исследования. Схема маркетингового исследования. Методы маркетинговых исследований. Анализ маркетинговой информации. Виды прогнозов, используемых в маркетинге. Индивидуальные и коллективные экспертные методы прогнозирования. Эконометрические методы прогнозирования рынка. Аналитические методы прогнозирования. Особенности прогнозирование потребления товаров первой необходимости, длительного пользования, услуг, промышленных товаров с использованием аналитических моделей. Оптимизационные модели и методы в прогнозировании. Критерии эффективности маркетинговой деятельности и их учет в прогнозировании рыночной ситуации. Имитационные модели прогнозирования маркетинговой деятельности. Игровые модели и методы в прогнозировании маркетинговой деятельности. Сценарный метод. Точность прогнозов. Верификация прогнозов. Прогнозирование спроса и предложения конкретных видов товаров (услуг).

 

Общая характеристика этапов процесса маркетингового исследования. Изучение внешней среды предприятия. Определение типа рынка. Определение стадии жизненного цикла товара. Анализ конкурентной среды. SWOT-анализ. Анализ внутренних возможностей предприятия. Анализ возможностей поставщиков. Изучение посредников. Оценка стратегического положения предприятия. Разработка и выбор эффективной стратегии развития предприятия.

 

Этапы процесса маркетингового исследования. Методы маркетинговых исследований. Исследование товара. Изучение товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры рынка. Выявление факторов, определяющих емкость конкретного рынка. Анализ внутренних возможностей предприятия. Определение емкости рынка как важнейший элемент маркетингового исследования. Прогнозирование емкости рынка. Разработка комплекса маркетинга для конкретного предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Итоговый тест | Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.