КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итоговый тест
1. Определение маркетинга по Ф. Котлеру: а) маркетинг есть просто цивилизованная форма ведения военных действий, где большинство сражений выигрываются словами, идеями и тренированным мышлением; б) маркетинг - это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю; в) маркетинг - это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей; г) маркетинг - это система взаимодействия в бизнесе, разработанная для осуществления планирования, установления цен, стимулирования сбыта и распространения товаров и услуг организациям и частным лицам; д) маркетинг - управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли; е) правильного ответа нет.
2. Для «рынка покупателя» наиболее предпочтительна следующая концепция маркетинга: а) совершенствования производства; б) совершенствования товара; в) интенсификации сбыта; г) управления маркетингом; д) совершенствования производства и/или совершенствования товара; е) правильного ответа нет.
3. Концепция интенсификации сбыта используется при следующих условиях: а) предложение превышает спрос; б) получать прибыль можно только благодаря достижению и поддержанию потребительской удовлетворенности; в) предприятия стремятся удовлетворять запросы потребителей более эффективными, чем у конкурентов, методами; г) маркетинговая деятельность начинается с производства; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
4. Стабилизация спроса является целью: а) ремаркетинга; б) конверсионного маркетинга; в) развивающего маркетинга; г) противодействующего маркетинга; д) синхромаркетинга; е) правильного ответа нет.
5. Целью маркетинга при иррациональном спросе является: а) повышение спроса; б) создание положительного спроса; в) создание нового товара, удовлетворяющего потребности покупателей; г) ликвидация вредного спроса; д) снижение спроса; е) правильного ответа нет.
6. Создание нового товара, удовлетворяющего потребности покупателей, является целью маркетинга при: а) скрытом спросе; б) отсутствии спроса; в) отрицательном спросе; г) падающем спросе; д) нерегулярном спросе; е) правильного ответа нет.
7. Концентрированный маркетинг можно отнести к классификации видов маркетинга по следующему признаку: а) в зависимости от состояния спроса; б) в зависимости от сферы деятельности организации и объекта применения; в) по степени охвата рынка; г) по степени развития маркетинга; д) правильного ответа нет.
8. Внутренняя среда маркетинга - это: а) среда, представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им; б) среда внутри предприятия, контролируемая им самим; в) совокупность общественных и природных факторов, воздействующих на предприятие и его ближайшее окружение; г) совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
9. Какое из следующих перечислений факторов включает только факторы макровнешней среды? а) демографическая среда, культурная среда, конкурентная среда; б) правовая среда, природная среда, технологическая среда; в) экономическая среда, политическая среда, общественная среда; г) конкурентная среда, экономическая среда, природная среда; д) уровень складских запасов, объем продаж, состояние НИОКР; е) правильного ответа нет.
10. Необходимость использования маркетинга в российской экономике продиктована: а) наличием большого неудовлетворенного спроса; б) изменением экономических условий и их взаимосвязи с новым хозяйственным механизмом; в) научно-технической революцией, которая приводит к невероятно быстрому появлению на рынке новых товаров, изменяющими потребности; г) все ответы верны; д) правильного ответа нет.
11. Объектом исследования рынка является: а) потребительские свойства товаров; б) доходы потребителей; в) социально-экономические характеристики потребителей; г) тенденции развития рынка; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
12. Целью исследования товара является: а) выявить, как, когда и с помощью каких средств стимулировать сбыт товаров, успешно осуществлять рекламные мероприятия; б) определение уровня конкурентоспособности предприятия; в) минимизация затрат и максимизация прибыли; г) определение соответствия показателей качества товаров запросам потребителей; д) получение сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет проникать на рынок; е) правильного ответа нет.
13. Рабочая гипотеза маркетингового исследования - это: а) некоторая противоречивая ситуация, сложный вопрос, требующий своего решения; б) общая постановка целей, задач и определение возможных путей и средств их достижения; в) вероятностное предположение относительно сущности и возможных путей решения задач; г) целенаправленный набор приемов и методов маркетингового исследования; д) правильного ответа нет.
14. Методами кабинетных исследований не являются: а) корреляционный анализ; б) регрессионный анализ; в) контент-анализ; г) спектральный анализ; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
15. Для определения зависимости переменной от одной или нескольких независимых переменных используется: а) регрессионный анализ; б) вариационный анализ; в) факторный анализ; г) дифференциальный анализ; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
16. По материально-вещественной форме товара различают рынки: а) одноразовых товаров; б) групповой; в) внешний; г) региональный; д) потребительских товаров; е) правильного ответа нет.
17. К общим факторам, определяющим емкость рынка, относятся: а) уровень цен на товары; б) развитие прокатной сети; в) национально-бытовые традиции; г) рост жилищного строительства; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
18. Бытовой прибор появился на рынке в 1998 г. Объем первичных покупок (штук) изменялся следующим образом: На 2004 г объем первичных покупок оценивается в 3000 штук. Было установлено, что 50 % покупателей заменяют прибор после трех лет эксплуатации, а остальные - после четырех лет. До настоящего времени никаких других видов спроса (кроме первичных и замещающих покупок) зафиксировано не было. Каким будет общий спрос в 2004 г.? а) 21000; б) 15000; в) 21750; г) 12000; д) 23250; е) правильного ответа нет.
19. Критериями сегментации являются: а) мотивы потребительского поведения; б) доходы потребителей; в) прибыльность сегмента; г) численность населения; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
20. Методами сегментации не являются: а) сегментация по выгодам; б) качественные; в) многомерная классификация; г) группировка; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
21. Критериями позиционирования не являются: а) потребительские признаки товара, соотношение качество / цена; б) расширение круга потенциальных покупателей; в) прибыльность сегмента; г) учет слабых сторон конкурентов; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
22. Какая стадия жизненного цикла товара характеризуется ситуацией, когда снижение цен и использование других мер воздействия на покупателей не дает увеличения объема продаж? а) внедрения; б) роста; в) зрелости; г) насыщения; д) спада; е) правильного ответа нет.
23. Для какой стадии жизненного цикла товара характерен чрезвычайно медленный рост сбыта товаров?
а) внедрения; б) роста; в) зрелости; г) насыщения; д) спада; е) правильного ответа нет.
24. Какой вид дифференциации товаров относится к «косметической»? а) выпуск продукции под товарными марками фирм; б) изменение оформления, упаковки товаров без существенных изменений в производственном процессе; в) производство различных товаров с использованием различных технологий; г) товары, представленные на оптимальном сегменте рынка; д) выпуск новых товаров; е) правильного ответа нет.
25. Фирма, издающая книги и видеокассеты по аэробике принимает решение начать также продажу одежды, разработанной своими дизайнерами под собственной торговой маркой. Такое решение может служить примером: а) дифференциации; б) интеграции; в) диверсификации; г) узкой товарной специализации; д) концентрации; е) правильного ответа нет.
26. Товарная марка - это: а) наименование товара или имя производителя, которые можно произнести или различать посредством коммуникации; б) образ товара, который можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, изображение, окраска; в) наименование товара или имя производителя для обеспечения правовой защиты; г) имя, термин, символ или их сочетания, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
27. Какие факторы способствуют расширению использования упаковки товара в качестве орудия маркетинга? а) возрастание значения самообслуживания в торговле; б) рост доходов потребителей; в) большое значение пропаганды фирмы и марки товара; г) расходы на совершенствование дизайна упаковки товара; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
28. Для кого обычно предназначается комплекс мероприятий по стимулированию сбыта? а) для предприятий оптовой торговли; б) для покупателей, не знакомых с потребительскими свойствами нового товара; в) для покупателей, которые на личном опыте ознакомились с потребительскими свойствами товара; г) для предприятий, специализирующихся на коммерческой рекламе; д) для предприятий розничной торговли; е) правильного ответа нет.
29. Основной задачей мероприятий по формированию спроса является: а) проведение интенсивной рекламной кампании; б) выведение на рынок товара рыночной новизны; в) определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия; г) описание возможных способов применения товаров; д) изучение спроса; е) правильного ответа нет.
30. Укажите, какой из перечисленных факторов указан ошибочно при определении понятия «сбыт»: а) производство товара; б) транспортировка товара; в) хранение товара; г) предпродажная подготовка товара; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
31. Комплекс, состоящий из сбытовой сети предприятия, и используемых при продаже товаров каналов сбыта. О чем идет речь? а) комплекс сбыта; б) звено сбыта; в) система сбыта; г) подразделение сбыта; д) стратегия сбыта; е) правильного ответа нет.
32. О каком торговом посреднике идет речь, если он организовывает продажу товара, не приобретая его в собственность? а) консигнаторе; б) дилере; в) брокере; г) дистрибьюторе; д) коммивояжере; е) правильного ответа нет.
33. Предприятие-производитель непосредственно управляет процессом товародвижения. Укажите способ товародвижения: а) продажа через оптовиков; б) использование горизонтальной системы сбыта; в) прямой сбыт; г) привлечение консигнатора; д) продажа в розницу; е) правильного ответа нет.
34. Какие меры должны приниматься предприятием в целях более глубокого внедрения на уже освоенный рынок? а) стимулирование покупателей на увеличение числа приобретаемого количества товара; б) привлечение новых потенциальных покупателей; в) привлечение покупателей товаров конкурирующих производителей; г) выход со своими товарами на новые сегменты целевых рынков; д) разработка и продвижение на уже освоенный рынок новых товаров; е) правильного ответа нет.
35. Каких целей ценообразования придерживается предприятие, заинтересованное в росте продаж? а) на сбыт; б) на существующее положение; в) на прибыли; г) на спрос; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
36. Затратный механизм установления цены товара имеет следующие преимущества: а) не учитывает потребительские свойства товара; б) является более справедливым по отношению к покупателям; в) ценовая конкуренция сводится к минимуму; г) чрезвычайно прост для производителей, так как они имеют больше информации об издержках, чем о потребительском спросе; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
37. Какой вид цен используется в договоре, если требуется указать изменение некоторых рыночных условий? а) справочная цена; б) меняющаяся цена; в) скользящая цена; г) аукционная цена; д) базисная цена; е) правильного ответа нет.
38. В каком случае следует ориентироваться на престижные цены? а) предприятие готовит товар для быстрого продвижения на рынке; б) продается технически сложный товар; в) у имеющихся на рынке товаров-аналогов нет тех качеств, за которые потребитель готов переплатить; г) при работе предприятия по разовому заказу; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
39. Какая организационная структура службы маркетинга помогает создать маркетинговый центр? а) линейная; б) функциональная; в) по товарам; г) по рынкам; д) товарно-рыночная; е) правильного ответа нет.
40. В какой организационной структуре службы маркетинга торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий? а) линейная; б) функциональная; в) по товарам; г) по рынкам; д) товарно-рыночная; е) правильного ответа нет.
41. В какой организационной структуре службы маркетинга реализуется системный подход к решению важнейших проблем предприятия? а) линейная; б) функциональная; в) по товарам; г) по рынкам; д) товарно-рыночная; е) правильного ответа нет.
42. Какой тип контроля не является маркетинговым? а) контроль ежегодных планов; б) контроль прибыльности; в) контроль эффективности; г) стратегический контроль; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
43. В зависимости от вида покупателя (цели покупки) различают следующие виды маркетинга: а) экспортный; б) внутренний; в) научно-технический; г) промышленный; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
44. Каково состояние спроса на большинстве рынков товаров производственного назначения? а) спрос эластичен; б) спрос неэластичен; в) спрос зависит от условий сделки; г) спрос зависит от системы скидок; д) спрос определяется качеством продукции; е) правильного ответа нет.
45. Конкурентами на промышленных рынках могут быть: а) продавцы; б) покупатели; в) банки; г) государство; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
46. Существуют следующие формы кооперации на промышленных рынках: а) обменная деятельность; б) технико-экономическое сотрудничество; в) промышленное и производственное сотрудничество; г) научно-техническое сотрудничество; д) все ответы верны; е) правильного ответа нет.
47. Соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния фирм, называется: а) интеграция; б) кооперация; в) вертикальная маркетинговая система; г) стратегический альянс; д) диверсификация; е) правильного ответа нет. Темы курсовых работ и их краткая аннотация
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |