КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные концепции маркетинга
Основные принципы маркетинга Внедрение маркетинга в с. - х. предприятиях требует значительных затрат и будет сопряжено с организационными, техническими и, особенно, с трудностями психологического плана, так как предстоит значительная перестройка логики мышления и психологии экономического мышления. В основе маркетинга лежат следующие принципы: 1. производить то, что нужно потребителю. 2. выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а выносить на рынок средства решения проблем покупателей, и только потом организовать производство. 3. эффективная реализация товара на внутреннем и внешнем рынках, овладение определенной долей рынка. 4. использование программно-целевого метода и комплексного подхода к достижению поставленных задач. 5. активное приспособление к рынку, его требованиям с одновременным целенаправленным воздействием на него. 6. охват управлением всех звеньев цепи товародвижения к потребителю. 7. ориентация деятельности предприятия нен на сиюминутной выгоде, а на долговременную перспективу (прогнозные исследования и создание на их основе маркетинговой концепции) 8. учет социального фактора на всех стадиях жизненного цикла товара.
Концепция вообще часто понимается как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности. Нередко концепция рассматривается как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности фирмы или отдельного предпринимателя. Как видно, концепция предполагает научно обоснованную увязку таких ее компонентов как – идея, стратегия, инструментарий и цель. Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не вид деятельности, а ее цель. Концепция маркетинга – это интегрированная, ориентированная на потребителя прибыль, философия бизнеса, философия ведения дел фирмы, организации или человека. В идеале целью маркетинга является обеспечение оптимальной скорости продвижения изделий на всем пути их жизненного цикла. Такая скорость должна обеспечивать сочетание наиболее выгодных темпов продажи и оборачиваемости товаров, а также минимальных затрат на хранение запасов со способностью полностью и своевременно удовлетворять покупательский спрос. В настоящее время выделяют шесть основных концепций маркетинга: 1. производственную; 2. товарную; 3. сбытовую; 4. традиционного маркетинга; 5. социально-этического маркетинга; 6. маркетинг взаимодействия. 1. – производственная концепция является изначальной, но и сегодня имеет последователей. В соответствии с этой концепцией при организации производства и реализации продукции используется известный принцип потребителя – ориентироваться на товары, которые широко доступны и продаются по низкой цене. Руководство фирмы в этом случае прилагает свои усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях: 1. когда основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход. 2. когда спрос на данный товар превышает предложение и часть потребителей, которым хотя и не нравится предложенный товар покупает его, удовлетворяя тем самым не надолго свои потребности. 3. когда себестоимость продукции (особенно новой) слишком велика и требуется найти способ ее быстрого снижения с целью достижения необходимой доли на рынке. При использовании этой концепции основной акцент падает на производство. Главное произвести, а сбыт товара в условиях отсутствия аналогичных товаров на рынке дело не сложное. В связи с этим эффективность деятельности предприятия в основном определяется экономикой производства (увеличить серийность, снизить себестоимость, больше продать). О потребителях не думают вообще, рынок не исследуется, главное произвести дешевый товар с удовлетворительными потребительскими свойствами. Следует иметь ввиду производственная концепция (не доступна) всем непосильна. Для того, чтобы ее принять, надо обладать достаточно большим капиталом, авторитетом фирмы и иметь развитый внутренний рынок для распродажи производимой продукции. 2. Товарная концепция. В этом случае руководство предприятия концентрирует внимание на том, что потребитель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену. Потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий, аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других фирм. Достижение желаемого объема продаж и прибыли требует небольших затрат на маркетинговую деятельность. Однако товарная концепция не всегда имеет успех. Это имеет место, когда игнорируется необходимость изучения покупательной способности покупателей, о совместимости комплектующих изделий с агрегатами, производство которых имеет массовый характер. Снижая затраты на маркетинг фирма рискует иметь значительный ущерб, иметь неудачи на рынке. 3. Сбытовая концепция. Деятельность, основанная на этой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продажи, необходимого для получения прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта. Предполагается, что потребители будут покупать предложенные товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией будут предложены определенные условия по продвижению товаров и увеличению их продажи. Предполагается, что покупателей можно заставить купить товар с помощью различных методов продажи. Считается, что покупатели будут делать повторные покупки или имеется достаточное количество потенциальных покупателей. В организациях со сбытовой концепцией имеются отделы маркетинга и рекламы, подчиненные коммерческому директору. В этом случае почти всегда преследуются краткосрочные цели: · Продать продукцию; · Выполнить план поставок; · Найти заказы. Редко ставится вопрос: купит ли когда – то покупатель еще раз у нас товар. Обычно фирмы, которые придерживаются сбытовой концепции, реализуют товары в условиях дефицита или монополии на рынке. Главный акцент в системе «производство – сбыт - потребитель» делается на сбыт. Реализация концепции сбыта на практике зачастую превращается в навязывание покупки. С одной стороны, продавец во что бы то ни стало стремится заключить сделку, с другой – удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным результатом. Эффективность концепции сбыта в течение длительного времени Ф. Котлер объясняет следующим: · Многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; · Покупатели, неудовлетворенные покупкой вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности; · Покупатели неудовлетворенные (недовольные) покупкой не очень часто делятся своими впечатлениями покупателям; · Покупатели неудовлетворенные покупкой, едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; · Всегда имеется достаточно большое количество покупателей.
4. Традиционная маркетинговая концепция Эта концепция изменяет содержание концепции сбыта. Она оформилась около середины 50-х годов, тогда как сам маркетинг возник значительно раньше. Концепция маркетинга – это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря использованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым предприятие направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Маркетинговая концепция обязывает: · Производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести; · Любить потребителя, а не свой товар; · Не продавать товары, а удовлетворять потребности; · Изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать план их удовлетворения; · Увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности; · Адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей; · Оценивать воздействие конкуренции, государственного регулирования и другие внешние воздействия по отношению к фирме; · Ориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности потребителей в широком смысле;
5. Концепция социально-этического маркетинга Традиционная концепция маркетинга учитывает потребности и интересы фирм. Однако не всякая компания и в настоящее время использует эту концепцию. Дело в том, что маркетинг на практике представляется чрезвычайно сложной задачей, при решении которой требуется большой объем плановых расчетов, подготовка кадров, значительные дополнительные затраты. Кроме того, существуют сомнения не в практической пользе концепции маркетинга, а в правомерности и закономерности ее применения в отношении не потребителей и отдельных фирм, а в отношении всего общества. Не приведет ли стремление фирмы к удовлетворению запросов потребителей, нежелательным последствиям в обществе. Очевидно, что опасения не лишены оснований. Традиционная концепция маркетинга нацеливает на постоянное возбуждение потребностей и спроса, а это ведет не только удовлетворению потребностей и желаний покупателей, появляется стремление к неудержимому росту прибыли, что как показывает практика часто приводит к: · нарушению требований экономичности потребления, · к нехватке энергетических и сырьевых ресурсов, · растущему загрязнению окружающей среды. В целях рационализации потребления, гуманизации производства и экологической защищенностью общества от нежелательных процессов производства появилась новая концепция, призванная заменить традиционную концепцию маркетинга. Ф. Котлер предложил концепцию социально-этического маркетинга, которая предполагает достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом. Обязательным условием концепции социально-этического маркетинга являются: 1. основная цель фирмы состоит в удовлетворении различных потребностей покупателей в соответствии с интересами общества; 2. фирма постоянно занята поиском новых товаров, полнее удовлетворяющих спрос и обеспечивающих интересы потребителей и общества. 3. общество поддерживает те фирмы, которые проявляют заботу об удовлетворении их потребностей. Эта концепция наиболее приемлема для условий перестройки Российской экономики, так как имеются и будут получать развитие общественные формы управления производством и продвижением товара к потребителю, а также созданы реальные предпосылки обобществления народного хозяйства.
6. Маркетинг взаимодействия Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом не комплекс маркетинговой деятельности, а отношения (коммуникации) с покупателями и другими участниками купли-продажи. Прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что продукты все более становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя – это индивидуализация отношений с ним. А это возможно только на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. Отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и др. ресурсами. Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов.
Основные концепции маркетинга
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 13480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |