Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор миссии и стратегических целей

I. Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком смысле миссия рассматривается как философия и общественный смысл существования организации.

Философия организации определяет:

- ценности и принципы, в соответствии которой фирма намеревается осуществлять свою деятельность. (Примером такой цели-миссии на уровне целой страны может являться цель построения коммунизма в СССР)

Предназначение, общественный смысл определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, какого типа организаций она собирается быть.

Философия организации обычно редко меняется

Что касается второй части миссии (общественный смысл существования организации), то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

 

II. В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Прежде чем определить миссию организации необходимо решить следующие задачи:

- выявить область активных действий организации и отсечь пути развития которые ведут в никуда,

- определить основные принципы конкурентной борьбы,

- выработать общую базу для разработки целей организации

- выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

1.История возникновения и развития организации, ее традиции, достижения и промахи, сложившийся имидж.

2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

3. Ресурсы, т.е. чем организация может управлять: наличные денежные средства, уникальные технологии, талант сотрудников.

4. Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, воздействующих на достижение своих целей с помощью выбранных стратегий.

5.Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Единых подходов к формированию миссии не существует. Используется как единая формулировка миссии, так и миссия, сформулированная в нескольких позициях.

Например, Шотландский Совет по развитию экономики и промышленности сформировал свою миссию следующим образом: Шотландский Совет по развитию экономики и промышленности – это независимая организация, членами которой являются представители различных секторов экономики Шотландии. Совет ищет способы поддержки экономики Шотландии путем продвижения и новационных идей и предложений своих членов.

В то же время довольно часто миссия формулируется в нескольких позициях. Каждая из них направляется на удовлетворение интересов различных групп. Например, миссия организации может быть сформулирована в следующих направлениях:

1. Быть образцовой фирмой по производству и сбыту продукции.

2. Наиболее полным образом удовлетворять запросы потребителей.

3. Способствовать исполнению ожиданий потребителей.

4. Добиться процветания организации и удовлетворения интересов ее менеджеров.

5. Обеспечивать занятость персонала организации, его удовлетворенность своей работой и оплатой труда.

6. Соблюдать интересы внешних групп влияния, в частности для кредиторов- получение требуемого процента и возврата капитала.

 

Для больших организаций с сильно диверсифицированными видами деятельности миссия может звучать достаточно конкретно, только если она разрабатывается на уровне отдельных видов бизнеса.

Миссия организации должна иметь мотивирующий характер. Максимализация прибыли, повышение стоимости акций, увеличение выпуска продукции не играют сильно мотивирующей роли для сотрудников организации. Это скорее всего результат реализации определенных стратегий.

Такую мотивирующую роль в большой степени играет четкое представление сотрудников о социальной важности своей работы.

Подытоживая сказанное, можно отметить, что миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том,:

- что из себя представляет организация

- к чему она стремится

- каковы ее философия и имидж

Далее миссия способствует:

- формированию единения внутри организации

- создает определенный климат внутри организации, способствуя эффективному использованию факторов организационной культуры.

Наконец миссия является базой для установления целей организации и выбора стратегий их создания.

Стратегическое планирование также предполагает постановку для определенного периода времени стратегических целей. Стратегические цели должны быть достаточно конкретными и измеряемыми с помощью определенных критериев. Если формулирование миссии предполагает довольно широкие заявления типа «быть лучшими в мире», то стратегические цели должны четко определять, что это означает.

 

Можно выделить пять основных видов стратегических целей.

1.Достижение определенных значений показателя рыночной доли.

2. Инновационные цели. Без разработки новых продуктов и предоставления новых услуг организация очень быстро может быть выбита конкурентами из борьбы.

3. Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование.

4. Цели повышения эффективности деятельности.

Если персонал, капитал и производственно технический потенциал не используется достаточно эффективно, или результаты достигаются за счет чрезмерных затрат ресурсов.

5. Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости в области образования.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПИМС-анализ | Несмотря на преимущественное использование показателей прибыли для
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.