Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что же такое МАРКЕТИНГ?

По данным Американской ассоциации маркетинга сейчас имеется более 2000 определений маркетинга. Это понятие увязывают с любой деятельностью в сфере рынка. Все определения принято объединять в две группы:

- классические (ограниченные);

- современные (обобщенные).

В классическом понимании маркетинг определяется как:

предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.

Это классическое (ограниченное) определение предполагает, что главное в маркетинге - физическое перемещение товаров и услуг, т.е. особо выделяется роль товароснабжения и каналов сбыта. Хотя, в условиях жесткой и всеобщей конкуренции (конечно экономической), важное значение имеет процесс взаимодействия покупателей (потребителей) и продавцов (производителей), а также различных социальных и общественных групп. Маркетингу присущи несколько аспектов, не последним из которых является философский аспект. Еще одним недостатком классических определений маркетинга является тот факт, что они предполагают применение принципов маркетинга только в коммерческой деятельности. В реальности сферу применения маркетинговой деятельности можно разделить на три области:

- потребительский маркетинг;

- промышленный (индустриальный) маркетинг;

-маркетинг некоммерческих организаций (социальный маркетинг).

Современные (обобщенные) определения маркетинга не ограничиваются только товарами и услугами, а включают в себя также организации (например Красный Крест, различные благотворительные фонды, политические партии), людей (шоу-бизнес, политические лидеры, религиозные деятели), отдельные территории (гейзеры Курил, Золотое Кольцо России, Валаам), идеи (вред курения, алкоголя или наркотиков).

В 1995 году Американской Ассоциацией Маркетинга было принято следующее определение маркетинга, которое и является на сегодняшний день общепризнанным международным определением:

Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров, людей и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц или организаций.

Более интегрированное определение дает Дж.Эванс:

Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации людей, территории и идеи посредством обмена.

Известный специалист в области маркетинга Ф.Котлер дает более упрощенное и доступное определение:

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров и услуг.

Этого определения мы и будем в дальнейшем придерживаться. Для его пояснения необходимо рассмотреть Следующие понятия:

- нужда, потребность и запрос;

- товар;

-обмен.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Ф.Котлер дает следующее определение:

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Нужды людей многообразны и сложны. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя неуютно. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается

заглушить её.

Второй отправной точкой маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным развитием индивида и общества в целом.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. (Например - ношение оружия в России и США, или завтрак в первобытном племени на островах Полинезии и в любой стране Западной Европы и т.д.).

Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Следовательно, человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

В практической маркетинговой деятельности чаще применяются понятия родовые и производные потребности. Подробнее об этой классификации в четвертой теме данного курса. Сейчас же отметим, что понятие родовых нужд совпадает с понятием "нужда" данным Ф.Котлером. Понятие производные потребности объединяет в себе такие определения, данные указанным автором, как: потребность, запрос.

Таким образом, получается, что товары это, по сути, наборы свойств, и люди делают; выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора полезностей (выгоды) за имеющиеся деньги (финансовые ресурсы). Например, все имеют потребность в передвижении, но запросы у всех могут быть разными: пешком, велосипед, отечественные а/м, престижная иномарка, вертолет (самолет) и т.д. Следующим, по своеобразной иерархии, является понятие товара.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. То есть это набор свойств, решающих проблемы потребителей.

Понятие "товар" не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Существует четыре способа, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый товар/услугу: самообеспечение, отъем, попрошайничество, обмен.

Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшим преимуществом обладает обмен, т.к. людям не приходится посягать на права других, надеяться на чью-то благотворительность, или производить все предметы самостоятельно. Таким образом, маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс маркетинга: основные концепции и понятия | Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.