Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс маркетинга: основные концепции и понятия

1.1. Содержание и основные понятия системы маркетинга.

1.2. Основные концепции маркетинга.

1.3. Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях.

 

1.1 СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

 

Как экономическая дисциплина маркетинг зародился в начале прошлого столетия в США. В 1902-1907 гг. в программу подготовки будущих бизнесменов в ведущих университетов США - Гарвардском, Пенсильванском, Питтсбургском, Висконсинском. В этих заведениях был введен курс организации и методики сбытовых операций, кроме этого в программах тех лет большое внимание уделялось вопросам эффективности рекламы, кредита, розничной торговли, системы распределения, функций реализации.

В 1926 году была создана Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, на базе которого было учреждено Американское общество маркетинга (с 1937 года - Американская ассоциация маркетинга). Именно эта организация является на сегодняшний день ведущей международной организацией занимающейся проблемами маркетинга. Вскоре, после 1937 года, были образованы национальные организации маркетинга и в других странах и появились первые международные организации: Европейский комитет маркетинга, Международная ассоциация маркетинга и др.

В 20-х годах большую часть разработок прикладного характера начали выполнять частные исследовательские организации на основе различных соглашений с крупными фирмами. В последующем число исследовательских фирм, занимающихся исследованием различных сторон маркетинга заметно возросло. Эти исследования проводили уже университеты, исследовательские центры, торгово-промышленные ассоциации, различные правительственные ведомства и службы.

К середине 50-х годов практически все крупные фирмы Запада в той или иной степени восприняли рациональность и необходимость рыночной ориентации управления, перестроив не только аппарат управления производством и сбытом в соответствии с целями и принципами маркетинга, но и изменив стиль управления. Принципиальнее новым требованием маркетинга как рыночной концепции управления было смещение центра принятия хозяйственных решений от производственных задач к реализации товаров. Подобная роль маркетинга основана на идее агрессивной рекламной политики фирмы. То есть считалось, что мощные коммуникационные методы заставят рынок принять все, что угодно. Однако современная экономическая реальность говорит о том, что эти методы не всесильны.

На сегодняшний день идеология, принципы маркетинга основаны на иных идеях. В современной реальности основным принципом экономической деятельности является принцип приоритета потребителя, с корректировкой в социальных (защи­щенность, солидарность) и общественных (благосостояние и безопасность общества, государственные аспекты) интересах.

Идеология современной рыночной экономики основана на четырех основополагающих принципах:

- Двигателем прогресса и общественного роста является преследование каждым индивидом личного, интереса. Эти интересы заключаются в субъективном стремлении получить вознаграждение от жизни

- Система субъективного восприятия вознаграждения плюаристична и включает в себя огромное разнообразие предпочтений и вкусов. Помимо морально-этических ограничений никакие иные основания не могут быть критериям истинности или ложности индивидуального выбора. Таким образом, признается индивидуальность предпочтений.

- Считается, что свобода обмена создает полезность для всех сторон. Причем эта свобода обеспечивается, в том числе, конкуренцией среди производителей.

- Каждый человек в состоянии определить, что хорошо для него, что нет, и только он сам несет ответственность за последствия своего выбора. Это положение лежит в основе принципа приоритета потребителей.

На сегодняшний день уже можно говорить о том, что маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Доступность разнообразных и произведенных в разных

местах товаров (услуг) стала возможным благодаря системе маркетинга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Итоговый тест | Что же такое МАРКЕТИНГ?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.