КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итоговый тест
Выводы Маркетинг возник как объективная потребность в упорядочении рыночной деятельности, снижения уровня стихийности рынка обеспечении его «прозрачности» и предсказуемости развития. Под маркетингом понимают любую деятельность на рынке, направленную на удовлетворение потребностей, т.е. деятельность по доведению товаров от производителя до потребителя. Концепция маркетинга основывается на теории приоритета потребителя и заключается в ориентации на интересы рынка. Ее естественным продолжением стала концепция социально-этического маркетинга, которая исходит из требования не только удовлетворения конкретных потребностей, но и обеспечения интересов общества в целом (в частности экологической безопасности). Общественное влияние в маркетинге проявляется в форме консьюмеризма – движения в защиту прав потребителей. Функции маркетинга складываются из пяти блоков: планово-информационного, инновационно-сбытового и ценообразования, регулирование рынка, товародвижения и дистрибьюции, управления продвижения товаров. Маркетинг конкретной фирмы испытывает действие окружающей среды, т.е. комплекса сил и факторов, часть которых контролируется фирмой (факторы микро среды), а к влиянию другой части – неконтролируемых факторов (макросреды) – фирме приходится адаптироваться. В рамках маркетинга фирмы формируется система регулирования (стимулирования) спроса). Конкретная программа маркетинговый действий фирмы разрабатывается на основе оперативных а перспективных планов, где координируются различные направления, выделяются приоритеты, разрабатываются контрольные цифры. План маркетинга базируется на разработке соответствующей стратегии – составной части маркетингового процесса. Учитываются факторы сбалансированности спроса и предложения, этап ЖЦТ, качество товара, массовость или уникальность товара, мода, престижность и т.д. Цена как инструмент стимулирования спроса используется для управления запросами (распродажей товаров). Требование маркетинга – гибкость цен. Используются различные методы ценообразования: затратный, ориентации на спрос (на мнения и предпочтения потребителей), метод аукциона, метод эксперимента (по результатам пробного маркетинга), параметрический метод (по данным экспертных оценок, методы ориентации не конкурента, методы калькуляции (производственные методы). Вся маркетинговая деятельность в той или иной форме связана с главным рыночным процессом – товародвижением, которое имеет две стороны: физическое перемещение товаров в географическом пространстве и движение товаров в экономическом пространстве (переход права собственности на товар одного владельца к другому). Формируется канал товародвижения – экономический путь товара, цепочка участников, по которой товар последовательно переходит от одного уровня к другому, пока не достигнет потребителя. Решается проблема участия в этом процессе посредника – дистрибьютора. Существуют варианты при которых производителю выгоднее продавать товар потребителю без посредников (канал нулевого уровня), однако в большинстве случаев необходимо участие посредников различного типа. Часто происходит взаимовыгодная интеграция всех участников канала в вертикальную маркетинговую систему, которую отличает высокая согласованность действий как производителя, так и дистрибьюторов. Сбыт товаров на конкурентном рынке требует значительных усилий по продвижению товара, т.е. комплекса мероприятий по формирования привлекательного образа товара и продающей его фирмы в представлении потребителя. Ведущая роль в этом процессе принадлежит рекламе. Одновременно используются различные формы деловых связей (паблисити), связи с общественностью (паблик рилейшенз), система стимулирования заинтересованности в покупке и привлечение покупателя за счет высокого качества обслуживания (сервис). Исключительно важную роль в маркетинге играет информационно-аналитическое обеспечение его управленческих и других потребностей. Маркетинговое исследование складывается из сбора и обработки информации, ее анализа и прогнозирования, получение выводов и составление рекомендаций. В методологии маркетингового исследования ведущее место занимает статистический метод. В маркетинговой информации различаются первичная информация, собираемая фирмой специально для маркетинговых целей (опросы, анкетирование, данные панельных обследований, экспертные и экспериментальные оценками и т.д.), и вторичная информация, собираемая для других целей, но используемая так же и для маркетинга фирмы (разного рода публикации, данные государственных ведомств, научные источники и т.д.). Маркетинговый анализ охватывает оценки рыночной конъюнктуры, прогнозы спроса, расчет емкости рынка, оценки риска, характеристику собственных возможностей фирмы и качества ее товаров, оценки потенциалов конкурентов, изучение поведения, мнений и предпочтений потребителей, анализ эффективности маркетинга. В маркетинговом анализе используется методы как неформального анализа (описательного, базирующегося на качественных, атрибутивных оценках и т.п.), так и формализованного анализа (основанного на количественных оценках, моделировании рыночных процессов и явлений и т.п.). Самостоятельное и очень важное место занимает прогнозирование тенденций и пропорций рынка. Для этой цели применяются как сравнительно простые методы экстраполяции трендов, так и более сложные – многофакторные прогнозные модели. Все шире внедряются многовариантные сценарии развития рынка, где используется комбинация различных методов, в том числе Дельфи-метода экспертных оценок.
1. В чем Вы видите основную (глобальную) цель маркетинга? 2. В чем заключается сущность концепции маркетинга? 3. Входит ли в функции маркетинга разработка стратегии поведения фирмы на рынке? 4. Какова основная цель сегментации рынка? 5. Надо ли изучать факторы макросреды, с какой целью? 6. Поддается ли регулированию со стороны фирмы покупательский спрос на ее товары? 7. В чем состоят главные задачи стратегического маркетингового планирования? 8. Противоречит ли концепция комплексного маркетинга (маркетинга-микс) концепции маркетинга? Дайте объяснение своему ответу. 9. Противоречат ли друг другу стратегические цели плана маркетинга: захват определенной доли рынка, сбыт некоторого количества товара и получение запланированной прибыли? 10. Может ли результат интеллектуального труда, не имеющий материальной формы, стать товаром? Объясните свою точку зрения. 11. Что относится к символическим свойствам товара? 12. Что собой представляет товар-лидер? 13. В каком случае фирма принимает решение о модификации (обновлении) товара? 14. Является ли отсутствие конкуренции фактором отказа фирмы от выпуска нового товара? Объясните свой ответ. 15. Связан ли размер прибыли и уровень рентабельности с определенным этапом жизненного цикла товара и его продолжительностью? Обоснуйте свой ответ. 16. В чем состоит ценовая стратегия фирмы? 17. Является ли розничная цена суммой оптовых цен предприятия и торговли? 18. В чем суть затратного метода ценообразования? 19. В чем заключается цель дистрибьюции? 20. В чем заключается преимущество вертикальных маркетинговых систем? 21. Принимает ли на себя права собственности агент по сбыту, ведущий переговоры и заключающий контракт на поставку товаров? 22. Что такое коммуникативный канал в системе продвижения товаров? 23. Что такое рекламная кампания? 24. В чем заключается эффективность рекламы? 25. В чем заключается обеспечение "прозрачности" и предсказуемости развития рынка? 26. Являются ли демографические данные, разработанные Госкомстатом РФ и используемые в маркетинге конкретной фирмы, первичной информацией маркетингового исследования этой фирмы? Обоснуйте ответ. 27. Кто проводит конъюнктурные совещания и с какой целью? 28. Что такое эластичность спроса и как она измеряется? 29. Что собой представляет тренд спроса? 30. Что такое панель в маркетинговом исследовании?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |