Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4 потребительские Рынки и Рынки предприятий

 

4.1 Потребительский рынок. Модель покупательского выбора.

4.2 Рынки предприятий. Принятие организациями решений о покупке.

 

4.1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ

 

В экономической литературе потребительскому рынку дано следующее определение:

Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и/или услуги для личного (конечного) потребления.

Таким образом, потребительский рынок включает в себя все население страны, как каждого человека в отдельности, так и объединенных в отдельные группы. Потребители отличаются друг от друга возрастом, уровнем дохода и образования, стилем жизни и т.д. Поэтому, как мы увидим в следующей теме, для успешной работы с рынком необходимо обособить различные группы потребителей и создавать товары и/или услуги, специально рассчитанные для нужд этих групп (целевых сегментов). Этот процесс принято называть сегментированием рынка.

Правильно проведенное сегментирование должно выяснить, как потребители реагируют на различные побудительные приемы маркетинговой деятельности: характеристики товара, цена, реклама и т.д. Ответной реакцией покупателя на эти приемы является принятие решения о покупке. Следовательно, необходимо понять, как индивид принимает решение о покупке товара и/или услуги или отвергает их.

Сложность этому процессу придает участие в нем сознания потребителя, являющегося "черным ящиком" для деятеля в области маркетинга (рис. 4.1.).

 

Рисунок 4.1. Модель покупательского поведения

Как мы видим, "черный ящик" состоит из двух частей: из характеристик потребителя и процесса принятия решения о покупке. Причем, провести четкую грань различий между ними очень трудно. Рассмотрим в отдельности каждую из них. При этом следует понимать, что вторая часть является психологической основой поведения индивида, а первая больше характеризует социальное окружение потребителя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы прогнозирования. Методы прогноза можно классифицировать по разным признакам | Психологические основы потребительского выбора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.