Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы прогнозирования. Методы прогноза можно классифицировать по разным признакам

Методы прогноза можно классифицировать по разным признакам. Общеприз­нанным считается разделение этих методов на качественные и количественные, с одной стороны, и на аналитические и экстраполяционные, с другой. Наиболее наглядную ти­пологию этих методов предлагает Ж.Ламбен (рис. 3.4).

Экстраполяционные ("наивные") методы

Рисунок 3.4. Типология методов прогнозирования (Ж.Ламбен, стр.259)

Субъективные методы предполагают, что процессы, лежащие в основе прогноза не изложены в явной форме и неотделимы от эксперта, сделавшего прогноз. Объектив­ные методы прогнозирования основаны на процессе четкой формулировки и формали­зации, и другой эксперт может воспроизвести или изменить этот прогноз.

Прогнозы, основанные на экстраполяционных или наивных методах формули­руются на базе наблюдений прошлой эволюции данных, не учитывая при этом причину эволюции. Аналитические методы прогноза определяют факторы, влияющие на эволюцию (хотя и на базе прошлых данных).

Интуиция. Чаще всего применяется в процессе принятия управленческих решений руководителями предприятий. Чем в большей степени руководитель является ли­дером, тем в большей степени деятельность предприятия строится на основе его интуи­ции. Это крайне субъективный и крайне наивный (в том смысле, что он основан на данных прошлого периода) метод.

Экспертиза (экспертные методы). Прогноз строится на основе заключения экс­пертов, основывающих свои суждения на наличии причинно-следственных связей в ка­ком-либо явлении. Следовательно, в основе этого метода лежит совокупность суждений конкретных личностей. В качестве экспертов могут привлекаться как специалисты в какой-то области, так и потребители, так и работники фирмы. Достоинство экспертного метода по сравнению с интуитивным состоит в возможности сопоставления различных идей и выработки какого-то общего мнения.

Наиболее распространенным методом экспертных оценок является метод Дельфи. Этот метод представляет собой ряд последовательных процедур, направленных на выявление группового мнения по той или иной проблеме. Его особенность состоит в поэтапном, последовательном и анонимном опросе экспертов, исключающем их непос­редственный контакт. При этом выявляются преобладающие суждения экспертов и сближаются их точки зрения.

На каждом этапе рассчитываются четыре показателя:

1. Показатель обобщенного мнения.

2. Степень согласованности мнения экспертов.

3. Активность экспертов.

4. Компетентность экспертов.

Эвристические и экстраполяционные методы основаны на количественных данных прошлого периода. Основаны на разложении временного ряда в прошлом на основные, характерные переменные и экстраполяцию их в будущее. Предполагают стационарность окружающей среды, ее неизменность. Следовательно, основным недостатком этих методов является невозможность предсказать прогноз какого-то явления при значительных изменениях в окружающей среде.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ данных и методы прогнозирования | Тема 4 потребительские Рынки и Рынки предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.