Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2. Конкурентная среда

Лекция – 2 часа, практическая работа №4 – 2 часа.

 

Студент должен знать:

-основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки, способы создания и поддержания конкурентной среды;

- критерии оценки конкурентоспособности;

Иметь представление:

- о рыночной конкуренции;

Уметь:

- оценивать конкурентоспособность организаций и ее конкурентные преимущества.

Конкуренция - соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предметом конкуренции является товар, а объектом конкуренции является потребитель. Конкуренция характеризуется:

  • наличием нескольких соперников
  • одной и той же сферой деятельности
  • совпадающей целью

Конкуренция на рынке имеет свои функции:

  • установление и выявление рыночной стоимости товара
  • выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;
  • регулирование перелива средств между отраслями производства.

Конкуренция в сфере маркетинга бывает нескольких видов:

1. Функциональная конкуренция – возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по- разному. Все товары, обеспечивающие удовлетворение определенной потребности, являются функциональными конкурентами. Функциональная конкуренция может возникнуть даже при производстве уникальной продукции.

Пример: время препровождения в дороге (чтение книг, игра в карты, домино, прослушивание музыки и т.п.).

2. Видовая конкуренция – это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким –то существенным параметрам.

Пример: легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями.

3. Предметная (межфирменная) – возникает потому, что фирмы создают практически одинаковый продукт, различающийся только качеством, а нередко одинаковые и по качеству.

Пример: пиво, произведенное на разных заводах

 

По методам конкуренция подразделяется:

  1. Ценовая. Суть ее – однородные товары различаются ценой. Способ конкуренции – снижение цены. Она бывает прямой и скрытой.
  2. Неценовая. Здесь выдвигается более высокие требования к товарам, по сравнению с конкурентами.

Товар совершенствуется в области надежности, дизайна, комфорта, особое внимание уделяется цене потребления.

Таким образом, маркетинговая деятельность является неценовым видом конкуренции.

Для определения конкурентов могут применяться следующие критерии:

  • существующие прямые конкуренты – это предприятия, которые в настоящем и будущем выступали и будут выступать как таковые. К ним относятся фирмы, производящие изделия, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары – заменители.
  • потенциальные конкуренты – в их числе:
    1. существующие предприятия, расширяющие ассортимент или применяющие новую технологию, совершенствующие продукцию для того, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямыми конкурентами,
    2. новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Анализ деятельности конкурентов осуществляется в целях:

а) выявление существующих и возможных товаров – конкурентов

б) исследование слабых и сильных сторон всех конкурирующих товаров

в) разработка прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов.

Сбор всех данных необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследования, предложенная М. Портером. Эта система заключается в сведении информации к четырем элементам:

  • цели на будущее;
  • направление стратегии;
  • представление конкурентов;
  • возможности конкурентов

Элементы анализа конкурентов.

Детальные исследования позволяют правильно реагировать на смену основных конкурентов и специфические особенности стратегии конкурентов.

Практическая работа № 4: Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответ к практической работе № 3 | Тема: «Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.