КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.2. Конкурентная среда
Лекция – 2 часа, практическая работа №4 – 2 часа.
Студент должен знать: -основные понятия, виды конкуренции, их характерные признаки, способы создания и поддержания конкурентной среды; - критерии оценки конкурентоспособности; Иметь представление: - о рыночной конкуренции; Уметь: - оценивать конкурентоспособность организаций и ее конкурентные преимущества. Конкуренция - соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями заинтересованными в достижении одной и той же цели. Предметом конкуренции является товар, а объектом конкуренции является потребитель. Конкуренция характеризуется:
Конкуренция на рынке имеет свои функции:
Конкуренция в сфере маркетинга бывает нескольких видов: 1. Функциональная конкуренция – возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по- разному. Все товары, обеспечивающие удовлетворение определенной потребности, являются функциональными конкурентами. Функциональная конкуренция может возникнуть даже при производстве уникальной продукции. Пример: время препровождения в дороге (чтение книг, игра в карты, домино, прослушивание музыки и т.п.). 2. Видовая конкуренция – это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким –то существенным параметрам. Пример: легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями. 3. Предметная (межфирменная) – возникает потому, что фирмы создают практически одинаковый продукт, различающийся только качеством, а нередко одинаковые и по качеству. Пример: пиво, произведенное на разных заводах
По методам конкуренция подразделяется:
Товар совершенствуется в области надежности, дизайна, комфорта, особое внимание уделяется цене потребления. Таким образом, маркетинговая деятельность является неценовым видом конкуренции. Для определения конкурентов могут применяться следующие критерии:
Анализ деятельности конкурентов осуществляется в целях: а) выявление существующих и возможных товаров – конкурентов б) исследование слабых и сильных сторон всех конкурирующих товаров в) разработка прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов. Сбор всех данных необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследования, предложенная М. Портером. Эта система заключается в сведении информации к четырем элементам:
Элементы анализа конкурентов. Детальные исследования позволяют правильно реагировать на смену основных конкурентов и специфические особенности стратегии конкурентов. Практическая работа № 4: Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |