Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ»

Практическая работа № 4.

Задача №1. Курьерская компания "Светал" занимается доставкой клиентам документов и грузов в черте города Светлогорск и его окрестностях. Аналогичные услуги оказывают десятки других таких же компаний, что создает среди них высокую конкуренцию.

В результате редко какой компании удается просуществовать больше полугода. Фирма "Светал" использует разнообразные способы для стабилизации своего положения на рынке:

• Предложение услуг потенциальным заказчикам по телефону.

• Массовая рассылка рекламных проспектов.

• Очные встречи с заказчиками в их офисах.

• Жесткий контроль за своевременным и качественным выполнением заказа.

• Гибкая политика цен.

Несмотря на ограниченные собственные производственные возможности, "Светал" осуществляет доставку отправлений практически в любой регион России благодаря обширным деловым контактам с курьерскими компаниями в других крупных городах страны.

Между тем, перспективы роста компании зависят от решения ряда вопросов. В первую очередь это проблема оплаты клиентами компании выставляемых ею счетов за обслуживание. Обычно деньги от клиента начинают поступать по прошествии некоторого времени. Поэтому компания "Светал" вынуждена оплачивать все расходы за счет собственных оборотных средств, которых не хватает. Второй проблемой является выбор оптимальных темпов развития компании.

Независимые эксперты, проводившие анализ деятельности фирмы, дали следующие рекомендации:

• Сделать попытку получить в банке кредит под ожидаемые поступления несмотря на то, что банки в таких случаях очень осторожны.

• Брать плату с постоянных (особенно крупных) клиентов вперед.

• Использовать льготный режим в отношении компаний, выполняющих государственные заказы.

• Придерживаться умеренных темпов роста (10% в год), так как в противном случае трудно поддерживать качество обслуживания на высоком уровне.

Вопросы:

1. Оцените предложения экспертов с позиций реальности их осуществления и наибольшей эффективности.

2. Предложите дополнительные пути стабилизации положения компании "Светал" на рынке курьерских услуг.

 

 

Задача № 2

В России активно формируется рынок аудиторских услуг. Растет конкуренция среди аудиторских фирм, в том числе работающих на российском рынке крупных иностранных аудиторских компаний. Это, в первую очередь, связано с повышением требований к аудиторам со стороны заказчиков, ростом квалификации аудиторов.

В этих условиях небольшая российская фирма "Эдвайзер" разработала следующую стратегию упрочения своих позиций на рынке. Поскольку все более важным критерием солидности у российских аудиторских фирм становится наличие международного сертификата, "Эдвайзер" удалось зарекомендовать себя на международном рынке и фирма была принята в международную аудиторскую ассоциацию "Saffery Champness".

Кроме того, фирма "Эдвайзер" создала дочернюю компанию в Лондоне, задачей которой является обеспечение работы российских клиентов на британском финансовом рынке.

Вопросы:

1. Оцените действия руководства "Эдвайзер" по обеспечению конкурентоспособности фирмы на аудиторском рынке.

2. Предложите комплекс последующих действий фирмы по повышению ее имиджа.

 

 


Задача № 3

Влияние внешней среды на спрос может быть представлено с помощью моделей, более детально описывающих внешнюю среду. На рис. 1 приведено описание двух основных компонентов внешней среды: микро- и макросреды, составляющих в совокупности маркетинговую среду предприятия. Микросреда представлена совокупностью активных субъектов и сил, имеющих непосредственное отношение к предприятию, а макросреда представлена факторами более широкого социального плана. Модель имеет иерархическую структуру, что позволяет выявить и учесть всю совокупность факторов внешней среды, а также наиболее значимые факторы, влияющие на спрос.

Вопрос:

Опишите детально по рис. 1 состояние макро- и микросферы предприятия. Отметьте, какие элементы способствуют развитию маркетинга в России, а какие - препятствуют.

 

 

 
 
Маркетинговая среда предприятий-совокупность субъектов и сил, влияющих на возможности руководства устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.

 

 

 

 



Раздел 3. Основы товарной, ценовой и сбытовой политики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2.2. Конкурентная среда | Тема 3.1. Средства маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.