Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.1. Средства маркетинга

Лекция – 3 часа.

Студент должен знать:

- классификацию средств маркетинга, их характеристику. Жизненный цикл товара и его этапы, маркетинговые понятия, характерные для этих этапов

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия.

Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и ассортимента товара, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Основные задачи разработки товарной стратегии:

  • удовлетворение запросов;
  • оптимизация финансовых ресурсов фирмы;
  • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существенных товаров и диверсификации сфер деятельности;
  • оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы.

Существенное влияние на маркетинговую товарную стратегию оказывает ЖЦТ. Современная тенденция сокращения ЖЦТ предприятия может противостоять интенсификацией маркетинга. Это находит отражение в использовании одного из трех вариантов действий:

  1. Модификация рынка
  2. Модификация товара
  3. Модификация маркетинговых средств.

Их цель сводится к проведению мероприятий, направленных на продление ЖЦТ

  1. Модификация рынка - попытка найти новые рынки, использовать новые области и способы использования товара и предложить их с помощью рекламы потребителям.
  2. Модификация товара:

· Повышение качества (функциональность, надежность, удобство пользования);

· Усовершенствование технико-экономических показателей (повышение производительности, универсальности, эффективности, безопасности и т. д.)

· Изменение внешнего вида (форма, цвет, запах, материала)

  1. Модификация маркетинговых средств:

· снижение цен с целью привлечения новых покупателей и выхода на новые сегменты рынка;

· разработка новых видов рекламы, которая носит, в основном, поддерживающий характер;

· представление дополнительных услуг после продажном обслуживание и т. д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: «Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ» | Разработка и внедрение на рынок новых товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.