Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор метода ценообразования

Постановка целей ценообразования.

Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятие должно четко определить цели ценообразования. Они вытекают из анализа положения на рынке и его общих целей на рынке, призванный содействовать успешному осуществлению маркетинговых стратегии предприятия. Основные цели ценообразования представлены на рисунке:

 

В совокупности цена конкретного товара определяется взаимным действием трех групп факторов:

  • индивидуальные издержки производства и сбыта;
  • состояние спроса;
  • уровень конкуренции на рынке.

С учетом этих факторов в практике маркетинга разработаны альтернативные методы ценообразования.

  1. Затратный метод или средние издержки плюс прибыль.

Этот метод основан на ориентации цены на затраты производства. суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь процент прибыли (plus prising), то есть "издержки + процент".

Ц = себестоимость + процент

  1. Параметрический метод

Суть данного метода состоит в том, что из оценки и состояния качественных параметров изделия определяется цена товара.

К элементарным параметрическим методам относятся:

а) метод удельной стоимости.

Цена изделия делится на величину мощности, производительности, массы или другого параметра, считающего главным для данного товара. Полученная при этом цена единицы главного параметра (удельная цена) может быть использована для ориентированного расчета цен аналогичных изделий с другими величинами главного параметра.

б) метод с использованием формулы "Берим":

Ц = Цб (П / Пб) n

где Ц - расчетная цена;

Цб - базисная цена;

П - значение параметра товара, цену которого необходимо определить;

Пб - значение параметра базисного товара;

n - показатель, учитывающий зависимость удельной цены от изменения готового параметра и называемый коэффициентом торможения.

  1. Метод текущей цены. Этот метод используется на тех рынках, где продаются однородные товары. Цена на таком рынке формируется в результате совместных действий хорошо информированных покупателей и продавцов.
  1. Аукционный метод, где различаются:

а) конкуренция потребителей на повышение цены;

б) вайлинг (обратный аукцион) - максимальная цена спускается вниз и первый вызвавшийся покупает товар;

в) метод "запечатанного конверта" или тендерного ценообразования.

  1. Производственные методы.

а) агрегатный метод определяет цену товара, состоящего из сочетания отдельных изделий (производственные наборы, мебельные гарнитуры).

б) обратная калькуляция: продажная цена минус скидка равняется затратам.

в) калькуляционное выравнивание применяется, если цена, покрывающая затраты, не будет принята рынком, или наоборот, цена спроса не покрывает затраты.

  1. Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.

Суть данного метода в том, что предприятие ставит себе цель - получить определенную, конкретную величину прибыли. Исходя из этой цели, называемой целевой прибыли, определяется цена товара.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешние факторы ценообразования | Тема: Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.