Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации

Практическая работа № 5.

Рыночная корректировка цен.

Для адаптирования цены к реальной ситуации конкретного рынка используются тактические методы корректировки цен. Важнейшими из них являются:

а) Регулирование с ориентацией на спрос. Оно осуществляется с помощью:

  • психологического ценообразования
  • выстраивания цен
  • поощрительного (льготного) ценообразования

б) Cкидки. Известны более 20 видов скидок с цены.

Наиболее характерные из них:

  • количественные, поощряют покупателя на приобретение большего, чем обычно, количество товара. Существуют два вида количественной скидки: некумулятивные (простые) и кумулятивные (суммарные);
  • кассовые, представляются покупателям, которые оплачивают свои счета в пределах определенного периода времени. Например, "5/10 нетто 30", означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, покупатель заплатит на 5% меньше, если оплатит стоимость товара в пределах 10 дней;
  • торговые скидки или функциональные - оплата посредникам за выполнение различных операций;
  • стимулирующие скидки - предоставляются посредникам за выполнение рекламно - пропагандистской деятельности;
  • сезонные скидки за приобретение товара вне активного периода его продаж;
  • снабженческо-сбытовая (оптовая) и торговая скидки. Являются частью розничной цены, передаваемый производителем оптовой и розничной торговли за их услуги.

Окончательная цена товара может быть застрахована путем внесения в контракт условий изменения цены.

Практическая работа № 5.: Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации.


Цель занятия:

- уметь собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организаций.

 

Задание:

1. Собрать информацию о ценах;

2. Рассмотреть политику ценообразования фирмы, производящей технику для дорожно-строительных организаций.

Ответ:

Компании, выполняющие заказы правительства, отраслевых министерств, устанавливают цены на продукцию как сумму издержек производства единицы товара и стандартной надбавки.

Например, компания «Белтрактор» производит известную технику для различных работ, связанных с транспортировкой грузов. Ее издержки и предполагаемые объемы продаж составляют:

· переменные издержки на единицу продукции, $ 10 тыс.

· постоянные издержки, $ 300 тыс.

· предполагаемые объемы продаж (шт) 5 тыс.

издержки производства единицы продукции рассчитываются следующим образом:

 

издержки постоянные

производства переменные издержки

единицы = издержки + --------------- =

продукции объем продаж

 

$ 300 тыс.

= $ 10 тыс + --------------- = $ 70 тыс.

5 тыс.

Предположим теперь, что фирма- производитель планирует, что продажи тракторов должны принести ей прибыль, которая составит 20% от объема продаж. Цена производителя с учетом надбавки составит:

издержки

производства

единицы

продукции

Цена с над- $ 70

бавкой = ------------------------- = -------- = $ 87,5.

(1- план. прибыль) 1- 0,2

 

Следовательно, назначив за трактор отпускную цену в $ 87,5 тыс., поставщик получит с каждой реализованной дилерам единицы продукции $ 17,5 тыс.прибыли. В свою очередь дилеры должны назначить за тракторы свои собственные, более высокие цены. Если они планируют заработать 50% от цены продажи тракторов магазинам, они увеличат цену за штуку на 40% (таким образом, надбавка к издержкам производства составит уже 100%).

В общем, величина наценок колеблется в широких пределах в зависимости от видов товаров. Высокие надбавки бывают у сезонных изделий (с целью компенсировать риск затоваривания), у сверхмодных вещей, медленно продающихся товаров, изделий с большими сроками хранения и у товаров, спрос на которые неэластичен.

Иной подход к ценообразованию имеют приверженцы метода расчета цены, базирующегося на целевой норме возврата инвестиций (НВИ). Его использует, в частности, компания «Белаз», которая устанавливает цены на машины таким образом, чтобы достичь показателя НВИ 15-20%. Данный метод ценообразования используется также коммунальными службами, которым необходимо установить справедливую НВИ.

Предположим, что компания инвестировала в производство асфальтоукладчиков $ 1 млн. Ее руководство приняло решение установить такую цену, которая гарантировала бы показатель НВИ равным 20%. В данном случае объем целевой прибыли составит $ 200 тыс. Цена, базирующаяся на целевой норме прибыли, рассчитывается по формуле:

 

Целевая норма прибыли х

Издержки инвестированный

Цена, ориенти- производства капитал

рованная на = единицы про- + ------------------------------------- =

целевую прибыль дукции количество реализованных

изделий

0,20 х $ 1 млн

= $ 70 + ---------------------- = $ 110.

5 тыс.

Показатель НВИ достигнет 20% при условии, что поставщику удастся реализовать запланированное количество изделий. Но что произойдет, если объем продаж не достигнет уровня 5 тыс. штук? Чтобы представить ситуацию при других объемах продаж, производитель может построить график определения точки критического объема производства. Постоянные издержки равны 300$ тыс. независимо от объема продаж. Переменные издержки увеличиваются с ростом объема продаж. Полная себестоимость равна сумме постоянных и переменных издержек. Валовой доход возрастает с каждым проданным изделием.

$(тыс.)

 

 

Валовые доходы

1200 -

 

1000 - целевая прибыль

 

800 -

Полные издержки

600 –критическая точка

объема производств

400 -

300 постоянные издержки

200 -

 

1 2 3 4 5

Количество проданных изделий (тыс. шт.)

Кривые валовых доходов и полных издержек пересекаются, когда объем продаж продукции достигает 3 тыс. единиц. Таким образом мы определяем точку безубыточности производства, что подтверждает следующая формула:

 

 

постоянные

Точка издержки $ 300 тыс.

безубыточности = ----------------------- = ---------------- = 3 тыс.

цена – переменные $ 110 - $ 10

издержки

производитель рассчитывает, что ему удастся реализовать 5 тыс. машин по цене $ 110 тыс. за единицу и получит $ 200 тыс. прибыли на инвестиции. Но многое зависит от эластичности спроса на его продукт и цен, установленных конкурентами производителю следует искать пути сокращения постоянных и переменных издержек, так как их снижение означает уменьшение безубыточного объема производства.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор метода ценообразования | Тема № 3.3. Сбытовая политика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.