Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные особенности маркетинговых исследований

Становление маркетинговых исследований как отрасли бизнеса

Первые маркетинговые исследования были проведены в начале ХХ века. В 1911 году Ж.Фредерик организовал исследовательскую фирму "Business Bourse" ("Деловая биржа"), Ч.Парлин создал отделение коммерческих исследований в издательской компании "Куртис" ("Curtis Publishing Company"). В практику бизнеса уверенно стал входить термин "коммерческие исследования". Успех первооткрывателей этого бизнеса привлек внимание многих известных компаний.

В 1915 году "Американская резиновая компания", пригласила доктора экономики П.Нистрома руководить Отделением коммерческих исследований. Аналогичное приглашение в 1917 году получил профессор Ельского университета Л.Вельд от компании "Свифт и Ко.".

"Коммерческие исследования: рабочие принципы" - первая книга, с которой начинается крупная серия изданий по маркетинговым исследованиям, вышла в 1917 году. Ее написал профессор Чикагского университета С.Дункан. Через четыре года появилось серьезная работа профессора П.Вайта "Анализ рынка", которая была затем много раз переиздана. "Маркетинговые исследования и анализ" работа профессора Л.Брауна (1937 год) стала наиболее популярным учебником и привлекла значительное внимание со стороны учащейся молодежи. Сороковые годы стали периодом быстрого распространения знаний в области маркетинговых исследований, в том числе в создаваемых школах бизнеса.

После Второй мировой войны развитие деятельности в области маркетинговых исследований происходил особенно бурно. Только в 1948 году в США насчитывалось более 200 исследовательских фирм, общий бюджет которых составлял около $50 млн. В настоящее время эта величина увеличилась более чем в 100 раз. В целом мировые годовые затраты на маркетинговые исследования оцениваются специалистами в $6570 млн.

Глобальный спрос на маркетинговые исследования ежегодно, начиная с семидесятых годов, увеличивается в среднем на 15%. Его структура определяется динамикой развития различных отраслей бизнеса и степенью насыщения рынков.

Результаты маркетинговых исследований являются предметом купли-продажи и имеют все атрибуты товара. Поэтому при рассмотрении маркетинговых исследований как отрасли бизнеса важно выделять "производителей" и потребителей данного товара. Первые - специалисты-исследователи (маркетологи), вторые, как правило, менеджеры по маркетингу.

Маркетинговые исследования направлены на решение специфических задач, поэтому их принято относить к прикладной исследовательской работе, предназначенной для использования в практической деятельности (в отличие, например, от фундаментальных исследований, которые решают общие проблемы, расширяют сферу знаний).

Понять суть маркетинговых исследований помогает и другая их характеристика - отсутствие шаблонов и универсальных схем проведения. Вариантность - один из основных принципов маркетинговых исследований. Даже в тех случаях, когда исследование проводится постоянно с одной и той же целью (например, мониторинг рынка) содержание исследовательской работы может значительно видоизменяться. Это связано с уникальностью состояния организации, сложившейся конъюнктуры рынка, рассматриваемого временного периода.

Важно также отметить, что маркетинговые исследования всегда имеют определенную погрешность, так как в конечном счете направлены на предвидение поведения человека (потребителя, конкурента, поставщика). Элемент ошибки связан и с неоднозначным характером используемой маркетинговой информации, невозможностью тотального изучения рынка, заведомой дезинформации. В связи с этим результаты исследования всегда носят вероятностный характер. Однако это не должно останавливать исследователя, если он в состоянии оценить надежность получаемых выводов и знает пути повышения точности результатов.

Маркетинговые исследования выполняются в рамках временных и бюджетных ограничений. Из-за большой трудоемкости и сложности аналитической работы маркетинговые исследования относят к высокой ценовой категории. Финансовые средства, направляемые в эту сферу, превышают бюджеты многих отраслей бизнеса.

Кроме того, для проведения исследований необходим немалый ресурс времени. Достаточно отметить, что при масштабных полевых исследованиях необходимо значительное время для завершения "полевой" программы. Эти обстоятельства требуют особенно внимательного отношения к срокам и стоимости работ. Необходимо помнить, что дешевые и сиюминутные результаты не нужны ни исполнителю, ни заказчику.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность маркетинговых исследований | Причины проведения маркетинговых исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.