Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направление маркетинговых исследований

Форма организации, стратегия и тактика маркетинговых исследований.

Форма организации маркетинговых исследований может быть различна. Они могут осуществляться либо собственными силами, т.е. службами самой фирмы, либо с помощью других организаций, специализирующихся в данной области. Многие фирмы используют смешанную форму. Привлекая посторонние организации получают лучших специалистов, не расширяя штат своих сотрудников. Опираясь на собственные силы, фирма полагает, что получает более достоверную информацию, менее дорогостоящую и оперативную. Массивные опросы обычно получают сторонним организациям. Конкретным результатом маркетинговой информации является разработка программы маркетинга, которая используется при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Программа маркетинга система взаимосвязанных мероприятий определяющих действие предприятия по всем блокам маркетинга.

Программа подразделяется на:

  1. Краткосрочные имеющие большую детализацию, конкретность, исследовательность действий фирмы.
  2. Долгосрочные обхватывают мероприятия, рассчитанные на длительный период соответствии стратегией маркетинга.

Стратегия маркетинга - выбор на перспективу целей функционирования предприятия, разработка комплекса по их достижению и методов контроля за осуществлением их планов.

Основные виды стратегии маркетинга:

  1. Проникновение на рынок (увеличение сбыта имеющегося товара на традиционном рынке)
  2. Разработка товара (сбыт нового товара на традиционном рынке)
  3. Расширение рынка (сбыт существующего товара на новом рынке)
  4. Диверсификация (сбыт нового товара на новом рынке)

Самые хорошие стратегические программы могут оставаться на бумаге, если в соответствии с ними не будут тщательно разработана тактика маркетинга - постановка и решение задач предприятия на каждом рынке по каждому товару в конкретный период времени.

Тактика маркетинга, как минимум, призвана обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активную работу коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной ситуации, принятия ответных мер по действию конкурентов.

Существенным фактором, определяющим эффективность маркетинговых исследований, является их комплектность в поисках исчерпывающих ответов на вопросы:

  • что покупается? (объект покупки)
  • кем покупается? (субъект покупки)
  • почему покупается? (мотивы выбора конкретного товара)
  • как покупается? (действие с помощью которых совершается акт купли -продажи)
  • где покупается? (место покупки)

В соответствии с этим могут быть определены следующие направление маркетинговых исследований:

 

 

 

Практическая работа № 8.: Изучение методов сбора маркетинговой информации на основе анализа внутренней отчетности и документов.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система анализа информации | Как малому предприятию завоевать рыночную нишу?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.