Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система анализа информации

Наиболее существенные для практики маркетинга методы обработки информации:

  1. Регрессионный анализ - статистический метод анализа данных для определения зависимости одной переменной от одной переменной (простая регрессия), или нескольких независимых переменных (многофакторная регрессия).
  2. Дисперсионный метод используется для подтверждения или опровержения факта влияния изучаемого фактора на определенные экономические показатели (например, реклама на объем продаж).
  3. Факторный анализ - используется для исследования взаимности между переменами с целью уменьшения числа влияющих факторов до наиболее существенных.
  4. Многомерное шкалирование - позволяет получить пространственное изображение отношений существующих между объектами.

Наряду с анализом информации широко используются методы прогнозирования:

  1. Количественные:

а) экстраполяция тренда - проекция данного временного ряда в будущее (пример - развитие сбыта или прибыли для определенного промежутка времени)

б) прогноз на основе индикатора - оценка хода развития процесса, мало зависящего от предпринимателя, на базе одной или многих предпосылок.

  1. Качественные:

а) дельфи-метод - форма опроса экспертов, при которой анонимные ответы собираются в течение нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получает групповую оценку интересующего процесса

б) сценарий - предсказание развития и будущего состояния факторов, влияющих на предприятие и определение возможных действий предпринимателя.

Для прогнозирования применяются также интуитивно - творческие методы генерации идей: мозговая атак и синектика.

Содержание и задачи маркетинговых исследований.

Система маркетинговых исследований служит для сбора, обобщения, анализа и представления руководству необходимых данных об определенной проблеме в условиях конкретно сложившейся маркетинговой ситуации.

Задачи маркетинговых исследований:

  • нахождение потенциальных покупателей
  • изучение потребностей покупателей
  • изучение существующего и будущего спроса на товар
  • выбор целевых рынков и др.

Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований:
Во-первых - эти исследования должны носить комплексный и систематический характер
Во-вторых - при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности, тщательности
В третьих - исследования должны проводится в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным Кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, принятым Международный Торговой Палатой (МТП) и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ЕСОМАР).
В четвертых - маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательно частных действий (этапов).

Этапы маркетинговых исследований:

 

  1. Определение целей и задач исследования - исходным пунктом является точная формировка его целей и задач. Важно, чтобы формулировка проблемы не была расплывчатой и слишком общей. Конкретная цель диктует выбор главных направлений и объемов исследования с точки зрения предмета (весь товарный ассортимент или отдельные его виды), размер территории (район, город, регион), период времени и т.д.
  2. Отбор источников информации осуществляется с целью облегчения задачи поиска необходимых сведений. Основной задачей при этом является получение необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Всю информацию можно рассматривать как совокупность первичных и вторичных данных.
  3. Сбор информации. Этот этап начинается после разработки проекта исследования. Он является самым трудным и непосредственно определяет результативность исследований.
  4. Анализ собранной информации. Собранные данные подвергаются обработке по специальной методике (например статистический анализ или модели принятия решения). Цель этого анализа - извлечение из полученного массива данных максимума полезных сведений и обоснование выводов для деятельности руководства и его служб.
  5. Представление полученных результатов. Это предполагает разработку выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа.

Итоги маркетинговых исследований представляются в виде отчета. Он обычно состоит из следующих разделов:

  • Введение.
  • Методология исследования.
  • Результат исследования.
  • Выводы и рекомендации.
  • Приложение.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система сбора первичной информации | Направление маркетинговых исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.