Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система сбора первичной информации

Система внешней информации

Система внутренней информации.

Источники внутренней информации:

  • статистическая отчетность предприятия;
  • бухгалтерская отчетность;
  • материалы ранее проведенных исследований;
  • отчеты ревизий и проверок;
  • данные заявок, заказов, договоров;
  • поступающие сведения;
  • различного рода справки, отчеты;
  • деловая переписка и т. д.

Она обычно не используется в отрыве от других источников и видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений.

 

Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде.

В системе внешней информации выделяют источники:

  1. Общей маркетинговой информации (книги общей экономической ориентации, справочники, телевидение, радио, выставки, законодательные акты, рекламная деятельность массового характера и т.д.).
  2. Узкопрофильной маркетинговой информации (узкоспециализированные печатные издания, книги, пособия, справочники по маркетингу, коммерческие базы и базы данных, каналы личной коммуникации и т. д.).

В большинстве случаев возможность получить информацию, которой нет у конкурентов или обогнать их в ее получении, обеспечивает фирме стратегическое преимущество. Такие информационные данные называются "мягкими" или первичными.

 

Основные методы сбора первичной информации:

  1. Опрос - устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых составляет проблему исследования.

 

Опросы классифицируются по ряду признаков (см. таблицу).

Признак классификации Классификационные группировки
1. Источник (носитель) первичной информации
  • Массовые
  • Специализированные (экспертные)
2. Частота опроса
  • Точечные (разовые)
  • Повторные
3. Степень охвата
  • Сплошные
  • Выборочные
4. Форма опроса
  • Анкетирование
  • Интервьюирование (прямое и опосредованное)

 

2. Наблюдение - изучение поведения объекта исследования в реальной обстановке. Формы наблюдения классифицируются по следующим признакам:

а) по характеру окружающей обстановки наблюдения:

  • полевые (в естественной обстановке)
  • лабораторные (в искусственно созданной обстановке)

б) по способу осуществления:

  • скрытыми (с применением специальных камер, зеркал)
  • открытыми

в) по степени стандартизации:

  • стандартизированные
  • свободные

Особым видом наблюдения является систематический сбор информации в определенном количестве торговых предприятий (панель розничной торговли).

3. Эксперимент - использование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Подразделяется на:

а) лабораторные - проходящие в искусственной обстановке (различные тесты товаров, цены, реклама).

б) полевые - протекающие в конкретных реальных условиях (тест рынка)

Среди лабораторных испытаний выделяют:

  • оценочный тест;
  • тест реакции на цену;
  • тест готовности к покупке.

4. Имитационное моделирование - построение модели, контролируемых и неконтролируемых факторов.

Оно заключается в построении математической, графической или иной модели факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы. Наиболее известные: стохастические (или вероятностные), основанные на предположении, что предыдущие, в особенности последняя, покупки определяют будущее поведение потребителя на рынке; линейно - экспериментальная, применяются обычно для моделирования потенциального спроса на конкурентные товары; модели переработки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины проведения маркетинговых исследований | Система анализа информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.