КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система сбора первичной информации
Система внешней информации Система внутренней информации. Источники внутренней информации:
Она обычно не используется в отрыве от других источников и видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений.
Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде. В системе внешней информации выделяют источники:
В большинстве случаев возможность получить информацию, которой нет у конкурентов или обогнать их в ее получении, обеспечивает фирме стратегическое преимущество. Такие информационные данные называются "мягкими" или первичными.
Основные методы сбора первичной информации:
Опросы классифицируются по ряду признаков (см. таблицу).
2. Наблюдение - изучение поведения объекта исследования в реальной обстановке. Формы наблюдения классифицируются по следующим признакам: а) по характеру окружающей обстановки наблюдения:
б) по способу осуществления:
в) по степени стандартизации:
Особым видом наблюдения является систематический сбор информации в определенном количестве торговых предприятий (панель розничной торговли). 3. Эксперимент - использование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Подразделяется на: а) лабораторные - проходящие в искусственной обстановке (различные тесты товаров, цены, реклама). б) полевые - протекающие в конкретных реальных условиях (тест рынка) Среди лабораторных испытаний выделяют:
4. Имитационное моделирование - построение модели, контролируемых и неконтролируемых факторов. Оно заключается в построении математической, графической или иной модели факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы. Наиболее известные: стохастические (или вероятностные), основанные на предположении, что предыдущие, в особенности последняя, покупки определяют будущее поведение потребителя на рынке; линейно - экспериментальная, применяются обычно для моделирования потенциального спроса на конкурентные товары; модели переработки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |