КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вводная лекция
Тезисы лекций по маркетингу Эффективность каналов сбыта (основные требования) Выбор каналов сбыта: -определение оптимального соотношения между прямыми и непрямыми каналами сбыта -выбор лучшего непрямого канала сбыта Экономическое обоснование канала сбыта: -определение сегмента потребителей, который предполагается обслуживать -определение товара -установление цен для участников канала -устранение возможных конфликтов между каналами (прямой/непрямой) Структура канала:-определением необходимых для покрытия рынка числа дилеров и их размещения -анализ и выбор дилеров Текущее управление каналами сбыта:-определение влияние возможностей дилера и стимулов на долю рынка производителя-создание эффективной поддержки каналов -определение контрактных условий -создание целей и показателей оценки работы дилеров, организация четкой системы контроля.-создание и управление каналами сбыта в целях максимального увеличения доли рынка и общей прибыльности. Определения маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова market, означающего рынок (сущ.) либо продавать, сбывать, торговать (глагол). Термин имеет несколько сущностных аспектов (ипостасей, концепций). Маркетинг – социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и организаций посредством свободного конкурентного обмена одних товаров и их стоимостей на другие. (Ф.Котлер). Определение, данное «гуру маркетинга» Ф. Котлером, достаточно широкое и нуждается в конкретизации. М1 Маркетинг – деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. Это, так называемая, сбытовая концепция маркетинга. В этой ипостаси маркетинг существует несколько тысяч лет, когда произошло отделение купца, негоцианта, от производителя товара – ремесленника. В это же время появились деньги как всеобщий эквивалент стоимости. Сферы маркетинга: Потребительский маркетинг (В2С) – business to customer/ Деловой маркетинг (В2В)– business to business. Социальный маркетинг (бесприбыльный)охватывает сферу деятельности некоммерческих организаций. М2 Маркетинг – новая предпринимательская философия, система взглядов на современное общество, в основу которой положены интересы потребителей и общества в целом, при соблюдении норм делового общения, международных кодексов и правил добросовестной коммерческой деятельности. Данная концепция сформировалась к 50-м годам XX века, когда в результате успешного внедрения научно-технических достижений в экономику и, как следствие, появления многообразных качественных товаров, рынок ПРОДАВЦА сменился рынком покупателя. М3 Маркетинг – хозяйственная концепция управления деятельностью предприятия, ориентированная на установленный либо сформированный платежеспособный спрос. М4 Маркетинг – научная дисциплина, систематизация теоретических, методологических и практических знаний, разработанных в основном на микроуровне (уровне организаций). Маркетинг – это теория и практика оптимизации взаимоотношений людей и их общественно-производственных объединений. Задачи и функции маркетинга. Задачи маркетинга: Выявить, количественно оценить и реализовать существующую и потенциальную возможность предприятия и рынка с целью согласования пропорций производства и потребления (Третьяк О.А., 2005). Функции маркетинга: 1) Исследовательско-аналитическая: - Исследование внутренней и внешней среды. - Анализ рынков (локальных, международных). - Изучение конкурентов. - Прогнозы продаж. 2) Производственная: Разработка ассортимента новых продуктов; Разработка требований к новым товарам, 3) Сбытовая: - Выбор каналов сбыта. - Планирование и анализ перевозок. 4) Ценообразование: - Выбор и реализация политики ценообразования. - Изменение цен. 5) Коммуникативная: - Формирование комплекса коммуникаций (рекламная деятельность) - Координирование действий торговых агентов. - Стимулирование работников сбыта. 6) Интеграционная: - Согласование деятельности всех отделов компании и ориентация их на интересы компании.
Сравнительный анализ сбытовой и современной концепций маркетинга
Анализ потребностей
Сегментирование рынка
Анализ возможностей бизнеса
Анализ конкуренции
Разработка стратегии развития
Операционный (тактический) маркетинг Выбор целевого сегмента
Разработка плана маркетинга (принцип 4P: Product, Price, Place, Promotion) Формирование бюджета
Реализация и контроль Плюсы и минусы маркетинга Маркетинг как орудие нейтрально с позиций добра и зла (Березин И.) Сторонники маркетинга, в числе которых можно назвать Ф.Котлера, П. Друкера, отмечают следующие Плюсы: ü Применение маркетингового подхода обеспечивает рост потребления. ü Маркетинг способствует удовлетворению разнообразных потребностей. ü Маркетинг способствует развитию высоких технологий. ü Маркетинг способствует поддержанию конкуренции. ü Маркетинг способствует снижению относительных цен. ü Маркетинг способствует достижению социальных целей без серьезных внутренних конфликтов. ü Маркетинговому подходу приписывается победа Запада в холодной войне малой кровью.
Противники маркетинга, в числе которых можно назвать А. Тойнби, Э. Фромма, отмечают следующие Минусы: Взяв на вооружение психологические методы воздействия, · маркетинг способствует оболваниванию потребителей и разрушению морали, · утверждению диктата моды и потребительства. · поддержанию состояния тревожности. · Маркетинг приводит к ценовой дискриминации, · вторжению в личную жизнь. · Маркетинг способствует отвлечению от социально- значимых целей. Именно на рекламу (одну из основных компонент маркетинга) возлагается вина за возникновение фундаментального культурного противоречия, разрушающего устои современного западного общества. 500-летние принципы протестантской трудовой этики (трудолюбие, скромность, командный дух, самообладание, точность, умеренность, аккуратность, преданность делу и своей семье) позволили создать массовое производство качественных доступных товаров. Сейчас же культивируются принципы массового потребления: экстравагантность, фривольность, чувственность, яркость, показное потребление. Если идеологическими героями первой половины 20-го века были предприниматели, инженеры, врачи, ученые, то сейчас их вытеснили фотомодели, артисты, музыканты, спортсмены, модельеры. Противостоять отрицательным проявлениям маркетинга можно повышением своего уровня культуры и образования. |
|
|
|
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет