Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная лекция

Тезисы лекций по маркетингу

Эффективность каналов сбыта (основные требования)

Выбор каналов сбыта: -определение оптимального соотношения между прямыми и непрямыми каналами сбыта -выбор лучшего непрямого канала сбыта

Экономическое обоснование канала сбыта: -определение сегмента потребителей, который предполагается обслуживать -определение товара -установление цен для участников канала -устранение возможных конфликтов между каналами (прямой/непрямой)

Структура канала:-определением необходимых для покрытия рынка числа дилеров и их размещения -анализ и выбор дилеров

Текущее управление каналами сбыта:-определение влияние возможностей дилера и стимулов на долю рынка производителя-создание эффективной поддержки каналов -определение контрактных условий -создание целей и показателей оценки работы дилеров, организация четкой системы контроля.-создание и управление каналами сбыта в целях максимального увеличения доли рынка и общей прибыльности.

Определения маркетинга

Термин маркетинг происходит от английского слова market, означающего рынок (сущ.) либо продавать, сбывать, торговать (глагол). Термин имеет несколько сущностных аспектов (ипостасей, концепций).

Маркетинг – социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и организаций посредством свободного конкурентного обмена одних товаров и их стоимостей на другие. (Ф.Котлер).

Определение, данное «гуру маркетинга» Ф. Котлером, достаточно широкое и нуждается в конкретизации.

М1 Маркетингдеятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена.

Это, так называемая, сбытовая концепция маркетинга. В этой ипостаси маркетинг существует несколько тысяч лет, когда произошло отделение купца, негоцианта, от производителя товара – ремесленника. В это же время появились деньги как всеобщий эквивалент стоимости.

Сферы маркетинга:

Потребительский маркетинг (В2С) – business to customer/

Деловой маркетинг (В2В)– business to business.

Социальный маркетинг (бесприбыльный)охватывает сферу деятельности некоммерческих организаций.

М2 Маркетинг – новая предпринимательская философия, система взглядов на современное общество, в основу которой положены интересы потребителей и общества в целом, при соблюдении норм делового общения, международных кодексов и правил добросовестной коммерческой деятельности.

Данная концепция сформировалась к 50-м годам XX века, когда в результате успешного внедрения научно-технических достижений в экономику и, как следствие, появления многообразных качественных товаров, рынок ПРОДАВЦА сменился рынком покупателя.

М3 Маркетинг – хозяйственная концепция управления деятельностью предприятия, ориентированная на установленный либо сформированный платежеспособный спрос.

М4 Маркетингнаучная дисциплина, систематизация теоретических, методологических и практических знаний, разработанных в основном на микроуровне (уровне организаций).

Маркетинг – это теория и практика оптимизации взаимоотношений людей и их общественно-производственных объединений.

Задачи и функции маркетинга.

Задачи маркетинга:

Выявить, количественно оценить и реализовать существующую и потенциальную возможность предприятия и рынка с целью согласования пропорций производства и потребления (Третьяк О.А., 2005).

Функции маркетинга:

1) Исследовательско-аналитическая:

- Исследование внутренней и внешней среды.

- Анализ рынков (локальных, международных).

- Изучение конкурентов.

- Прогнозы продаж.

2) Производственная:

Разработка ассортимента новых продуктов;

Разработка требований к новым товарам,

3) Сбытовая:

- Выбор каналов сбыта.

- Планирование и анализ перевозок.

4) Ценообразование:

- Выбор и реализация политики ценообразования.

- Изменение цен.

5) Коммуникативная:

- Формирование комплекса коммуникаций (рекламная деятельность)

- Координирование действий торговых агентов.

- Стимулирование работников сбыта.

6) Интеграционная:

- Согласование деятельности всех отделов компании и ориентация их на интересы компании.

 

Сравнительный анализ сбытовой и современной

концепций маркетинга

 

Сбытовая Современный маркетинг
Учет потребностей
Предприятия Потребителей
Производится то, что
Удается произвести Что будет куплено
Ассортимент
Узкий Широкий
Горизонт планирования
Краткосрочный Длительный
Ценовая политика
На основе учета издержек + учет ценности товара и действия конкурентов
Производственный процесс
Жесткий Гибкий
Упаковка
Средство сохранения товара (тара) Средство формирования спроса и стимулирование сбыта
Стратегический маркетинг

Анализ потребностей

 

Сегментирование рынка

 

Анализ возможностей бизнеса

 

Анализ конкуренции

 

Разработка стратегии развития

 

Операционный (тактический) маркетинг

Выбор целевого сегмента

 

Разработка плана маркетинга (принцип 4P: Product, Price, Place, Promotion)

 
 


Формирование бюджета

 

Реализация и контроль

Плюсы и минусы маркетинга

Маркетинг как орудие нейтрально с позиций добра и зла (Березин И.)

Сторонники маркетинга, в числе которых можно назвать Ф.Котлера, П. Друкера, отмечают следующие

Плюсы:

ü Применение маркетингового подхода обеспечивает рост потребления.

ü Маркетинг способствует удовлетворению разнообразных потребностей.

ü Маркетинг способствует развитию высоких технологий.

ü Маркетинг способствует поддержанию конкуренции.

ü Маркетинг способствует снижению относительных цен.

ü Маркетинг способствует достижению социальных целей без серьезных внутренних конфликтов.

ü Маркетинговому подходу приписывается победа Запада в холодной войне малой кровью.

 

Противники маркетинга, в числе которых можно назвать А. Тойнби, Э. Фромма, отмечают следующие

Минусы:

Взяв на вооружение психологические методы воздействия,

· маркетинг способствует оболваниванию потребителей и разрушению морали,

· утверждению диктата моды и потребительства.

· поддержанию состояния тревожности.

· Маркетинг приводит к ценовой дискриминации,

· вторжению в личную жизнь.

· Маркетинг способствует отвлечению от социально- значимых целей.

Именно на рекламу (одну из основных компонент маркетинга) возлагается вина за возникновение фундаментального культурного противоречия, разрушающего устои современного западного общества. 500-летние принципы протестантской трудовой этики (трудолюбие, скромность, командный дух, самообладание, точность, умеренность, аккуратность, преданность делу и своей семье) позволили создать массовое производство качественных доступных товаров. Сейчас же культивируются принципы массового потребления: экстравагантность, фривольность, чувственность, яркость, показное потребление.

Если идеологическими героями первой половины 20-го века были предприниматели, инженеры, врачи, ученые, то сейчас их вытеснили фотомодели, артисты, музыканты, спортсмены, модельеры.

Противостоять отрицательным проявлениям маркетинга можно повышением своего уровня культуры и образования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства рекламы. Средства рекламы можно подразделить на: | Элементы теории поведения потребителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.