КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая и социальная сущность внешнеэкономической деятельности
Международного маркетинга По изучению МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов специальности 8.050206 – «Менеджмент внешнеэкономической деятельности»
Образовательный уровень – полное высшее образование Квалификация – магистр по менеджменту внешнеэкономической деятельности, менеджер-экономист
Харьков, 2007 УДК______________________________ Методические указания по изучению международного маркетинга Составитель - к.э.н., доц. М.С.Рахман Для студентов специальности 8.050206-менеджмент профессионального направления „Менеджмент Внешнеэкономической деятельности”.- Харьков, ХНУ имени В.Н. Каразина, 2007.- ________с.
Рецензенты:
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры маркетинга и менеджмента ВЕД ___января 2007 г., протокол №______ Рассмотрено и одобрено на заседании НМК экономического факультета ___января 2007г., протокол №______ Рекомендовано в печать на заседании Ученого Совета экономического факультета___января 2007 г., протокол №______
Харьковский нац. универ. имени В.Н. Каразина Рахман Махбубур Сидикович
Составитель: Рахман М.С., к.е.н., доц.
Тема 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ: ОБЩИЙ ОБЗОР
Учебная цель: рассмотрение теоретических основ международного маркетинга. План 1. Экономическая и социальная сущность внешнеэкономической деятельности. 2. Понятие, становление и типы маркетинга. 3. Определение международного маркетинга, сущность, объект, субъект, предмет. 4. Формы международных экономических отношений, изучаемых в международном маркетинге. 5. Принципы, функции и новые приоритеты международного маркетинга 6. Общие черты и отличия внутреннего и международного маркетинга. Студенты должны знать: теоретические основы международного маркетинга, т.е. предмет, объект, субъект, методы; принципы, функции, задачи и отличительные черты внутреннего и внешнего маркетинга Студенты должны уметь: основные категории, термины, принципы и формы международного бизнеса Основная литература: 11, 15, 23, 45. Дополнительная литература: 6, 12, 13.
В законе «О внешнеэкономической деятельности Украины» представлено такое определение: ВЭД Украины – это процесс развития хозяйственных связей между национальными субъектами общественного производства и их зарубежными партнерами, как на территории Украины, так и за её пределами. Предметом маркетинга ВЭД является изучение количественной стороны состояния и закономерностей развития ВЭД. Маркетинг ВЭД характеризует не только количественные, но и качественные аспекты экономического состояния и развития внешнеэкономической деятельности любой страны. Экономическая и социальная сущность ВЭД заключается в ее значении в развитии национальной экономики, в решении задач внутренней и внешней политики страны и, прежде всего в росте эффективности производства и на этой основе повышения благосостояния населения. Во ВЭД находят свое проявление различные формы экономических отношений с заграницей. Наряду с простым товарообменом постепенно расширяется сотрудничество в форме производственной кооперации в промышленности, создаются предприятия со смешанным капиталом на территории страны, расширяется лизинговая-деятельность, быстрыми темпами развиваются кредитные отношения с международными финансовыми организациями и правительствами, частными банками зарубежных стран; развивается экспорт и импорт услуг, в том числе туристических, и т.п. Все это является результатом взятого курса на создание открытой экономики с более полным использованием преимуществ, открывающихся перед Украиной в мирохозяйственных связях. Основными задачами маркетинга ВЭД являются: 1. Сбор маркетинговой информации о ВЭД фирмы, компании, страны, с использованием национальных и международных источников информации. 2. Систематизация, сводка, группировка и обработка полученной маркетинговой информации о ВЭД, с использованием маркетингового инструментария. 3. Проводить международное маркетинговое исследование для анализа объема, структуры, динамики, определяющих тенденции развития внешнеторговых отношений. 4. Разработка оперативного и стратегического планирования маркетинговой деятельности страны, компании, фирмы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |