Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, становление и типы маркетинга

 

Маркетинг - сложное, динамичное и многоплановое явление, что делает невозможным дать в одном определении полную его характеристику. На сегодняшний день существует около 2000 определений.

В англоязычном толковании слово "market" — рынок, на всех языках слово "маркет" произносится одинаково с ударением на первом слоге.

1. Производственная концепция (сер. 19 - нач. 20 века) спрос превышает предложение "количество превышает качество"

2.Товарная концепция (1900-1930-е годы) - исчезает дефицит, происходит качественное улучшение производимого товара

3.Концепция интенсивных коммерческих усилий (сбытовая) 1930-1950. Слово "маркетинг" впервые стала использоваться в начале XX века в США, где зарождалось в это время так называемое "общество массового потребления". Лозунгом момента был принцип "Все, что произведено - должно быть продано".

4.Концепция целевых рынков (маркетинговая) 1950-1970. В 1948 г Институт Гамильтона дает следующее определение: "Маркетинг вид экономической деятельности, состоящий в продвижении товаров и услуг от производителя (продавца) к потребителю (покупателю)" "Производим, нужно только то, что будет куплено".

5.Этико-социальная концепция (с середины 70-х годов). Филип Котлерсчитает маркетинг "одним из видов человеческой деятельности, состоящим в удовлетворении нужд и потребностей посредством обмена".

Помимо перечисленных, последовательно сменяющих друг друга концепции существуют две дополнительные, всегда игравшие важную, но не главную роль:

- концепция совершенствования товара (повышение потребительских качеств изделий, продуктов, услуг );

- концепция совершенствования производства (повышения эффективности производства продукции, снижение себестоимости единицы продукции)

В первом случае предприниматель исходит из возможностей своей фирмы и имеет целью наибольший сбыт продукта для получения максимальной прибыли, в другом - отталкивается от потребностей покупателя, увязывая их с возможностями фирмы, имея целью их удовлетворение, которое соединяется с получением определенного дохода.

Прибыль является стимулом и вознаграждением для предпринимателя, но отнюдь не целью производства (рис. 1.1).

В первом случае концепция завязана на производство как исходную и конечную точку, во втором - на потребителя с его запросами, вкусами, потребностями.

Таким образом, маркетинг - это специальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

Маркетинг - это связи между бизнесом и клиентами

Маркетинг - универсальное орудие изучения рынка и рынков.

 

 

Рис. 1.1. Различие концепций сбыта и маркетинга

 

А рынок - одно из самых многозначных понятий, это и:

- место, где происходит торговля - рыночная площадь, базар;

- круг реальных или потенциальных потребителей какого-либо товара;

- район, где цены на один и тот же товар быстро выравниваются ввиду свободы продавцов и покупателей:

- обмен при котором совершается общественная оценка благ.

- и, наконец, рынок - это система ведения хозяйства, при которой решения принимаются децентрализовано: происходит общественная оценка благ; реализуются различные формы собственности; лично свободные индивидуумы осуществляют ответственный выбор.

Маркетинг можно условно распределить по различным группировочным признакам. Украинский ученый-маркетолог проф. Семеняк И.В. приводит следующую классификацию типов маркетинга

 

Таблица 1.1
_________ Типологическая группировка маркетинга

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая и социальная сущность внешнеэкономической деятельности | Формы международных экономических отношений, изучаемых в международном маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.