Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы международных экономических отношений, изучаемых в международном маркетинге

Определение международного маркетинга, сущность, объект, субъект, предмет.

 

Выход на мировой рынок - это необходимое звено современной экономики.

Международный маркетинг - система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многонациональную рыночную среду и приспособлению ее к условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более, чем в одной стране. Или кратко:

Международный маркетинг - комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности за пределами своей стланы. Объектом международного маркетинга выступают зарубежные рынки Предмет международного маркетинга - соотношение спроса и предложения на зарубежных рынках, их конъюнктура, а также способы формирования спроса на зарубежных рынках.

Субъектами международного маркетинга являются:

1. экспортер — фирма, производящая продукцию в какой-либо стране и продающая ее за пределы этой страны;

2. импортер — фирма, находящаяся на территории одной страны, но имеющая поставщиков или партнеров по кооперации за рубежом.

3. международная корпорация – форма структурной организации крупной фирмы, осуществляющей прямые инвестиции в различные страны мира, бывают двух видов:

- транснациональная корпорация (ТНК) - корпорация, головная компания которой принадлежит капиталу одной страны, a филиалы разбросаны по многим странам мира;

- многонациональная корпорация (МНК) - корпорация, головная компания которой принадлежит капиталу двух и более стран, а филиалы разбросаны по всему миру.

Основными формами международного маркетинга являются:

1. Международная торговля:

а) Товарами (экспортно-импортный маркетинг)

б) Услугами (экспортно-импортный маркетинг)

2. Международная торговля факторами производства

а) Международное движение рабочей силы

б) Международное движение капитала

в) Международный обмен технологиями (ноу-хау)

3. Международная торговля финансовыми инструментами:

а) Акции

б) Векселя

в) Аккредитив

г) Деривативами

4. Совместные предприятия (ТНК, МНК, корпорации, холдинги)

Международный маркетинг можно считать этапом интернационализации маркетинговой деятельности компании.

Внутренний (национальный) маркетинг - им руководствуются национальные компании фирмы, масштабы, деятельности которых пока не выходят за рынки национальных границ.

Экспортный маркетинг - фирмы, компании, характеризующиеся высокими темпами роста и занимающие прочные позиции на национальном рынке, обладающие возможностями хотя выпуска конкурентоспособной продукции. Экспортная активность объясняется насыщенностью внутреннего рынка и неблагоприятными факторами чисто конъюнктурного характера.

Международный маркетинг – ТНК, MHК имеющие производственные филиалы за рубежом ипроизводящие достаточно конкурентоспособную продукцию, что дает основную прибыль и обеспечение благоприятных условий для международной производственной кооперации.

 

 

 
 
товарооборот

 


 

Рис. 1.2 Этапы интернационализации международного маркетинга

 

Глобальный маркетинг - рассматривает весь мир как единый рынок ипостроен на единообразии в национальных культурных, поведенческих и других характеристиках рынка, а не на учете национальных особенностей. Первым шагом к развитию глобального маркетинга стало создание ЕС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, становление и типы маркетинга | Принципы, функции и новые приоритеты международного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.