КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы международных экономических отношений, изучаемых в международном маркетинге
Определение международного маркетинга, сущность, объект, субъект, предмет.
Выход на мировой рынок - это необходимое звено современной экономики. Международный маркетинг - система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многонациональную рыночную среду и приспособлению ее к условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более, чем в одной стране. Или кратко: Международный маркетинг - комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности за пределами своей стланы. Объектом международного маркетинга выступают зарубежные рынки Предмет международного маркетинга - соотношение спроса и предложения на зарубежных рынках, их конъюнктура, а также способы формирования спроса на зарубежных рынках. Субъектами международного маркетинга являются: 1. экспортер — фирма, производящая продукцию в какой-либо стране и продающая ее за пределы этой страны; 2. импортер — фирма, находящаяся на территории одной страны, но имеющая поставщиков или партнеров по кооперации за рубежом. 3. международная корпорация – форма структурной организации крупной фирмы, осуществляющей прямые инвестиции в различные страны мира, бывают двух видов: - транснациональная корпорация (ТНК) - корпорация, головная компания которой принадлежит капиталу одной страны, a филиалы разбросаны по многим странам мира; - многонациональная корпорация (МНК) - корпорация, головная компания которой принадлежит капиталу двух и более стран, а филиалы разбросаны по всему миру. Основными формами международного маркетинга являются: 1. Международная торговля: а) Товарами (экспортно-импортный маркетинг) б) Услугами (экспортно-импортный маркетинг) 2. Международная торговля факторами производства а) Международное движение рабочей силы б) Международное движение капитала в) Международный обмен технологиями (ноу-хау) 3. Международная торговля финансовыми инструментами: а) Акции б) Векселя в) Аккредитив г) Деривативами 4. Совместные предприятия (ТНК, МНК, корпорации, холдинги) Международный маркетинг можно считать этапом интернационализации маркетинговой деятельности компании. Внутренний (национальный) маркетинг - им руководствуются национальные компании фирмы, масштабы, деятельности которых пока не выходят за рынки национальных границ. Экспортный маркетинг - фирмы, компании, характеризующиеся высокими темпами роста и занимающие прочные позиции на национальном рынке, обладающие возможностями хотя выпуска конкурентоспособной продукции. Экспортная активность объясняется насыщенностью внутреннего рынка и неблагоприятными факторами чисто конъюнктурного характера. Международный маркетинг – ТНК, MHК имеющие производственные филиалы за рубежом ипроизводящие достаточно конкурентоспособную продукцию, что дает основную прибыль и обеспечение благоприятных условий для международной производственной кооперации.
Рис. 1.2 Этапы интернационализации международного маркетинга
Глобальный маркетинг - рассматривает весь мир как единый рынок ипостроен на единообразии в национальных культурных, поведенческих и других характеристиках рынка, а не на учете национальных особенностей. Первым шагом к развитию глобального маркетинга стало создание ЕС.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |