Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие черты и отличия внутреннего и международного маркетинга

 

Основой международного маркетинга служат принципы национального маркетинга, остающиеся в силе. Вместе с тем международный маркетинг отличается своей спецификой, которая вытекает из особенностей функционирования зарубежных рынков и условий деятельности на них, а именно:

1. Фирма на внешнем рынке сталкивается с внешнеторговыми и валютными операциями. Особенностями международного и иностранного законодательства;

2. Особую роль играют сегментация рынков и позиционирование товаров, высокие требования внешних рынков к послепродажному обслуживанию, рекламе, так как мировой рынок - рынок покупателя, а не продавца.

3. Сложным и трудоемким процессом является изучение специфики внешних рынков и рыночных возможностей фирмы по отношению к ним. Создание либо поиск специализированных фирм-консультантов (в том числе, зарубежных), предоставляющих платную информацию о рынках.

4. Решающим фактором на мировом рынке является разработка и производство таких экспортных товаров, которые даже через несколько лет после выхода на рынок имели бы высокую конкурентоспособность, учет жизненного цикла товара на международном рынке.

В целом внутренним маркетингом заниматься проще и безопаснее, нежели международным.

Стремление выхода на внешние рынки объясняется:

- Во-первых, изменение конъюнктуры на внутреннем рынке (падение спроса на товар, высокие налоги, стимулирование государством выхода предпринимателей за рубеж с целью увеличения поступлений в валюте)

- Во-вторых, рост темпов производства и полное удовлетворение местных потребителей (невысокая емкость внутреннего рынка) позволяют расширить, рынок сбыта и принести дополнительную прибыль несмотря на дополнительные издержки и проблемы в связи с операциями за рубежом.

Особенности международного маркетинга состоят в том, что его организация и методы проведения должны учитывать такие факторы, как независимость государства; национальные валютные системы; национальное законодательство; экономическую политику государства; языковые, культурные, религиозные, бытовые и прочие особенности и обычаи. Это означает, что международный маркетинг шире национального, ибо он охватывает большую гамму факторов. Поэтому следующая тема посвящена международной маркетинговой среде, где досконально рассматриваются выше упомянутые вопросы.

 

Тематические рефераты:

 

1. Международный маркетинг в ВЭД предприятия (раскрыть сущность, роль и функции международного маркетинга внешнеэкономической деятельности конкретного предприятия).

2. Влияние интернационализации производства на формы и стили поведения фирм на международном рынке (полностью раскрыть формы и стили хозяйственной деятельности фирм на международных рынках).

3. ТНК в системе международного маркетинга (описать роль и значение ТНК в системе международного маркетинга)

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы, функции и новые приоритеты международного маркетинга | Необходимость изучения международной среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.