КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость изучения международной среды
Тема 2. Международная среда. Учебная цель: рассмотрение международной среды: экономической, социо - культурной, политико-правовой, демографической, конкурентной; их показателей, характеризующих развитие международного бизнеса. План. 1. Необходимость изучения международной среды. 2. Влияние факторов внутренней и внешней среды на деятельность фирмы. 3. Международная экономическая среда. 4. Международная торговля. 5. Международная инвестиционная деятельность. Виды инвестиций. Основные формы международных инвестиций. 6. Социо-культурная среда: понятие, элементы, критерии. 7. Влияние социальной среды на международный маркетинг. 8. Политико-правовая среда. 9. Государственная экономическая политика и ее влияние на международный маркетинг. 10. Риск в международном маркетинге и способы страхования от них. Студенты должны знать: о экономической, социо-культурной, политической среде отдельно взятых государств; показатели характеризующие положительное и отрицательное влияние этих регионов Студенты должны уметь: самостоятельно рассчитать макроэкономические показатели, показатели внешней торговли, учитывать демографическую ситуацию, производство конкурентоспособных товаров и услуг, внедрение новых технологий, а также инвестиционный климат этих государств и регионов Основная литература: 11, 13, 15, 34. Дополнительная литература: 1, 3 ,31, 40, 45, www. wto.orng.
Прежде чем заниматься сбытом за рубежом, фирме надо досконально разобраться в особенностях международной маркетинговой среды. В настоящее время возникают новые проблемы и возможности. Среди наиболее значительных перемен: 1. интернационализация мировой экономики, находящая свое выражение в стремительном росте международной торговли и капиталовложений за рубежом; 2. постепенная утрата доминирующего положения США и связанные с этим проблемы пассивного торгового баланса и изменения стоимости доллара на мировом рынке; 3. рост экономической мощи Японии на мировом рынке; 4. становление международной финансовой системы, обеспечивающей более свободную конвертируемость валют; 5. сдвиг мировых доходов после 1973г. в пользу компаний производителей нефти; 6. рост числа торговых барьеров, воздвигаемых для защиты внутренних рынков от иностранной конкуренции; 7. постепенное открытие новых крупных рынков; 8. динамический экономический рост Китая, Индии, России и Бразилии. 9. события 11 сентября расколол мир на богатых и террористов 10. ухудшение экологии, экологического равновесия, угроза парникового эффекта
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |