КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1 - Управление: наука и искусство
Ответы на вопросы по менеджменту
Новокузнецк 2010 Оглавление Вопрос 1 - Управление: наука и искусство. 4 Вопрос 2 -Требования к менеджеру. 6 Вопрос 3 - Системный подход и теория систем в управлении. 8 Вопрос 4 - Ситуационный подход. 10 Вопрос 5 - Генезис науки управления. 12 Вопрос 6 - Содержание и значение научного управления. 14 Вопрос 7 - Школа человеческих отношений. 16 Вопрос 8 - Школа человеческих отношений (1930 - 1960) 18 Вопрос 9 - Поведенческие учения. 21 Вопрос 10 - Система управления организацией. 22 Вопрос 11 - Функция управления организацией – планирование. 23 Вопрос 12 - Функция управления – организация. Понятие “организационная структура управления”. 25 Вопрос 13 - Типы организационной структуры управления. Основные характеристики, условия эффективного применения. 28 Вопрос 14 - Виды штабных звеньев управления. 31 Вопрос 15 - Концепция рациональной бюрократии М. Вебера. 32 Вопрос 16 - Разновидности ОСУ с точки зрения процесса их формирования. 34 Вопрос 17 - Типы и виды полномочий в организации. Делегирование полномочий. 36 Вопрос 18 - Критерии и показатели эффективности организационной системы управления. 38 Вопрос 19 - Принципы формирования ОСУ. 40 Вопрос 20 - Содержательные теории мотивации. 41 Вопрос 21 -Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий В. Врума, теория справедливости и др.) 44 Вопрос 22 – Функция управления – контроль. 46 Вопрос 23 – Функция управления – координация. 48 Вопрос 24 – Схема процесса принятия решения. 50 Вопрос 25 - Факторы, влияющие на принятие решения. 52 Вопрос 26 - Организационные коммуникации: понятие, предназначение, классификация. 54 Вопрос 28 - Способы повышения эффективности коммуникаций. 58 Вопрос 29 - Формальная и неформальная структуры организации. Групповые нормы и социальный контроль. 60 Вопрос 30 - Формирование функционально-ролевой структуры группы.. 62 Вопрос 31 - Понятие «социально-психологический климат». 64 Вопрос 32 - Стиль руководства: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления. 65 Вопрос 33 - Ситуационная модель Фидлера. 68 Вопрос 35 - Типы поведения в конфликте. Факторы, влияющие на выбор типа поведения. Управление конфликтом. 72 Вопрос 37 - Методы управления. 76 Вопрос 38 - Понятие информации, классификация информации, свойства информации, требования, предъявляемые к информации. 78 Вопрос 39 - Сущность стратегического управления. 80 Вопрос 40- Современные проблемы теории и практики управления. 82 Вопрос 41 - Основные тенденции развития науки "менеджмент". 84 Вопрос 42 - Эффективность и экономичность управления. 85 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 87
Управление – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Рис. 1 – «Кольцо управления» [1, с. 12]
Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений Искусство – процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. [2]
Таблица – Менеджмент как наука и искусство
Менеджмент как наука даёт лишь определённые положения, подходы, принципы, методы управления, а искусство менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. [1, с.9-10] Содержание деятельности менеджера. Менеджер — это профессиональный управляющий. Предметом деятельности менеджера является информация. Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение), первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений [2] Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации. [3. с.33-34] Список использованной литературы: 1 Г.Я. Гольдштейн «Основы менеджмента» [Текст]: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, 2003. – 208с. 2 www.slovari.yandex.ru 3 О.С. Виханский, А.И. Наумов[Текст]: Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ,2003. – 528с.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |