Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к современному менеджеру-руководителю

Понятие менеджмента

Итоги занятия

Требования к современному менеджеру-руководителю

ПЛАН

ЕГО ПОНИМАНИЕ КАК СИСТЕМЫ

ПРЕДМЕТ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА,

ЛЕКЦИЯ №1

1. Понятие термина «менеджмент»

Английский термин «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление». До 20 века этот термин переводился как «искусство управления лошадьми».

Управление как научная дисциплина возникло в США в начале 20 века. Основателем научного менеджмента считается Фредерик Тейлор. Первоначально он сам называл свою систему «управление людьми посредством знаний». В процессе развития науки «управление» менеджмент понимается как сознательная, непрерывная, целенаправленная деятельность по достижению выработанных конечных целей (производство и сбыт произведенных товаров) путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Сущность управления рассматривается с трех сторон:

1.Управление в неживой природе.

2. Управление в биологических системах (организмах).

3. Управление в человеческом обществе – является предметом рассмотрения в науке «менеджмент».

Управление - это особая специфическая область человеческой деятельности, и оно не может существовать само по себе как совершенно самостоятельный процесс, оно включено в широкую систему, определяющую видовые особенности управления: - системность; - управляющий параметр;

- обратная связь; - направленность.

 

Наука «менеджмент» еще молода и существует более 200 определений понятия «менеджмент». В многочисленных источниках менеджмент рассматривается не только как наука (область знаний) по управлению, но и как искусство управления, что основывается на здравом смысле и интуиции менеджера (управленца).

Менеджер – специально подготовленный профессиональный управляющий по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Условно всех менеджеров можно разделить на три группы:

- высший уровень менеджеров – это генеральные директора, члены правления в организациях;

- среднее звено менеджеров – руководители отделов, цехов;

- низшее звено менеджеров – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

Но при этом необходимо понимать, что понятия «менеджер» и «руководитель» не тождественны.

Выявим существенные различия:

1. Руководителями можно назвать всех людей, которые возглавляют тот или иной коллектив и нацеленный на достижение основного результата работы.

Руководитель-менеджер работает на конкретный экономический результат: получение прибыли, достижение эффективности производства, большой спрос на конкретную продукцию и ориентируется на современного потребителя и рынок сбыта.

Пример: руководитель (директор) колледжа нацелен на высокий уровень знаний своих выпускников; а руководитель-менеджер (директор) колледжа нацелен на то, чтобы выпускники были востребованы в обществе, имели определенный набор умений, с которыми молодые специалисты имели спрос в современном обществе.

2.Авторитет руководителя опирается на:

- формальный статус в организации;

- формальную компетентность;

- наличие практического опыта;

- формальное право на принятие решений;

- жесткое следование инструкциям и подчинение вышестоящему руководству.

Авторитет менеджера руководителя опирается на:

- заинтересованности и творческом подходе к делу;

- в умении осуществлять общее руководство;

- в умении сотрудничать и мотивировать людей;

- искусстве планирования деятельности;

- готовность к риску;

- быстрой реакции на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде организации.

Согласно Кодексу чести менеджера, принятый в США в 1994 году, менеджер-руководитель – это не только профессия, но и образ мышления, деятельности, жизни; это - творец конкретной деловой ситуации, он не ждет, когда кто-то создаст благоприятные условия для деятельности, а создает их сам.

Современному менеджеру-руководителю необходим следующий комплекс качеств:

- глубокие познания в организации производства, экономке, финансах, и в своей отрасли деятельности;

- знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми;

- предприимчивость;

- новаторство;

- изобретательность;

- напористость, смелость, целеустремленность.

Богатый практический опыт менеджмента выработал типичные ошибки менеджеров-руководителей в их работе:

- стремление получить более высокую зарплату и других материальных благ в ущерб общему делу;

- стремление к внешним атрибутам, символам власти (дом, кабинет, автомобиль);

- забота о собственной карьере в ущерб интереса своих подчиненных;

- самоизоляция (потеря интереса к работе, к своим подчиненным, их нуждам);

- стремление делать все самостоятельно;

- неконкретные задания подчиненным;

- некорректное распределение обязанностей между работниками;

- перекладывание собственных упущений в работе на других.

Практический опыт работы всемирно известных компаний и выдающихся менеджеров позволяет считать, что если предприятие работает плохо, то это означает отсутствие эффективного менеджмента. Плохой менеджмент – основная причина спада деятельности предприятия.

Ведущий специалист по менеджменту Питер Ф.Друкер сформулировал основные правила эффективного руководства:

- Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуются двойные усилия.

- Сосредоточьтесь на одном деле. Редкий человек может справляться с несколькими делами одновременно.

- Считайтесь со своими возможностями и возможностями ваших сотрудников.

- Изучайте условия современного рынка и ищите такие возможности, с помощью которых ваша фирма будет работать с максимальным успехом.

- Всегда помните, что успех вашего бизнеса тесно связан с дарованием и преданностью ваших менеджеров. Прибыль течет туда, где есть мозги.

- Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на собственных ошибках.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двухфакторная теория Герцберга. Фредерик Герцберг родился в Линне, штат Массачусетс в 1923 году | Итоги занятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.