Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы аналитической деятельности менеджера

Аналитическая деятельность менеджера – это основные правила, которых должен придерживаться менеджер при наблюдении, анализе и оценке эффективности деятельности подчиненных.

Контроль – это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации.

Контроль должен быть направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение.

Перед контролем обычно ставятся следующие цели:

- своевременно и полно вскрыть промахи, ошибки и недостатки в работе подчиненных лиц и структурных подразделений;

- наметить пути устранения недостатков и посредством инструктирования, показа, личного примера и обучения работников оказать им реальную практическую помощь;

- обобщить и распространить передовой опыт работы, показать возможности прогрессивных методов для совершенствования деятельности и системы управления.

В системе управления контроль выполняет ряд задач:

- диагностика состояния дел на предприятии;

- обратная связь с работниками;

- информирование работников о насущных делах на предприятии;

- побуждение и мотивация к деятельности подчиненных;

- организация деятельности всех структурных подразделений;

- изучение и распространение передового опыта.

В процессе контроля необходимо соблюдать четко три аспекта:

- выработка стандартов и критериев;

- измерение реальных результатов деятельности;

- сопоставление плановых и реальных результатов деятельности.

Если выявлены существенные отклонения от заданных стандартов, то должны быть корректирующие меры: устранить настоящую причину отклонения, пересмотреть стандарты или не вмешиваться в работу системы.

При разработке процедуры контроля необходимо принимать во внимание поведение людей. Процесс контроля не должен вызывать негативных эмоций и непреднамеренных срывов в поведении людей. Неудачно спланированный контроль может повлечь изменение целенаправленности всей деятельности на удовлетворение требований контроля, а не на достижение поставленных целей.

К контролю необходимо привлекать весь персонал, доказано, что лучший контроль – это самоконтроль. Для того, чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.

Эффективный контроль основывается на следующих принципах:

1. Стратегическая направленность. Отражение и поддержание общих приоритетов в организации.

2. Ориентация на результаты. Организация достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат выживаемость в будущем.

3. Соответствие делу. Контроль должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

4. Своевременность. Контрольные измерения и оценки должны адекватно соответствовать контролируемому явлению.

5. Гибкость. Контроль должен быть приспособлен к происходящим изменениям во внешней или внутренней среде организации.

6. Простота. Контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

7. Экономичность. Любой контроль должен способствовать достижению поставленной цели, а не направлять работу по ложному пути.

Контроль будет эффективным в том случае, если он не является конечным пунктом всего процесса управления, а может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников на новую деятельность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы научной организации управленческого труда | Планирование - разработка целей и путей их достижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.