КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы аналитической деятельности менеджера
Аналитическая деятельность менеджера – это основные правила, которых должен придерживаться менеджер при наблюдении, анализе и оценке эффективности деятельности подчиненных. Контроль – это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации. Контроль должен быть направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение. Перед контролем обычно ставятся следующие цели: - своевременно и полно вскрыть промахи, ошибки и недостатки в работе подчиненных лиц и структурных подразделений; - наметить пути устранения недостатков и посредством инструктирования, показа, личного примера и обучения работников оказать им реальную практическую помощь; - обобщить и распространить передовой опыт работы, показать возможности прогрессивных методов для совершенствования деятельности и системы управления. В системе управления контроль выполняет ряд задач: - диагностика состояния дел на предприятии; - обратная связь с работниками; - информирование работников о насущных делах на предприятии; - побуждение и мотивация к деятельности подчиненных; - организация деятельности всех структурных подразделений; - изучение и распространение передового опыта. В процессе контроля необходимо соблюдать четко три аспекта: - выработка стандартов и критериев; - измерение реальных результатов деятельности; - сопоставление плановых и реальных результатов деятельности. Если выявлены существенные отклонения от заданных стандартов, то должны быть корректирующие меры: устранить настоящую причину отклонения, пересмотреть стандарты или не вмешиваться в работу системы. При разработке процедуры контроля необходимо принимать во внимание поведение людей. Процесс контроля не должен вызывать негативных эмоций и непреднамеренных срывов в поведении людей. Неудачно спланированный контроль может повлечь изменение целенаправленности всей деятельности на удовлетворение требований контроля, а не на достижение поставленных целей. К контролю необходимо привлекать весь персонал, доказано, что лучший контроль – это самоконтроль. Для того, чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала. Эффективный контроль основывается на следующих принципах: 1. Стратегическая направленность. Отражение и поддержание общих приоритетов в организации. 2. Ориентация на результаты. Организация достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат выживаемость в будущем. 3. Соответствие делу. Контроль должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. 4. Своевременность. Контрольные измерения и оценки должны адекватно соответствовать контролируемому явлению. 5. Гибкость. Контроль должен быть приспособлен к происходящим изменениям во внешней или внутренней среде организации. 6. Простота. Контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее. 7. Экономичность. Любой контроль должен способствовать достижению поставленной цели, а не направлять работу по ложному пути. Контроль будет эффективным в том случае, если он не является конечным пунктом всего процесса управления, а может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников на новую деятельность.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |