Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование. Реализуется последовательно в первые шесть этапов, а восемь этапов представляет собой замкнутый цикл стратегического планирования:

Реализуется последовательно в первые шесть этапов, а восемь этапов представляет собой замкнутый цикл стратегического планирования:

- формулировка миссии предприятия.

Миссия – это философия и предназначение, смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных; ее социальная роль.

Хорошо продуманная миссия должна быть сформулирована виде одного предложения – то, чем занимается или хочет заниматься организация. Если миссию организации сформулировать не получается, то организация не сбалансирована, не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма не может определить направление в развитии и разваливается.

- постановка целей организации.

Ценностная ориентация высшего руководства. Цели, которые ставит высшее руководство, должны быть конкретны, соизмеримы, ориентированны во времени, реально достижимы. Все цели должны быть утверждены высшим руководством, их достижение должно всесторонне стимулироваться.

- оценка и анализ внешней среды.

Это процесс, посредством которого разработчики стратегического плана оценивают внешние факторы по отношению к организации, чтобы определить возможность угрозы достижения поставленных целей.

- управленческое обследование предприятия.

Это методическая оценка организации, предназначенная для выявления ее сильных и слабых сторон, для определения внутренних потенциальных возможностях, недостатках организации, о существенных проблемах в организации. В обследование рекомендовано включить 5 функций: маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы и культуру (имидж) организации.

- анализ стратегических альтернатив.

После того, как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно определяет стратегию, какой будет следовать организация, определяя следующие параметры:

· определение валового дохода, прирост балансовой прибыли, прирост собственного капитала. Необходимо сопоставить эти показатели с инфляцией.

· установление целей достигнутого, корректировка целей с учетом инфляции.

· Повышение краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года: расширение ассортимента товаров (внутренний рост), слияние корпораций и фирм (внешний рост).

· Если текущий объем производства ниже достигнутого в прошлом, то на предприятии происходит сокращение штатов, переориентация организации на новые цели, в критическом случае ликвидация.

- анализ выбора стратегии.

Происходит на основании оценки показателей роста, рентабельности, платежеспособности и ликвидности активов предприятия. Окончательный выбор варианта хозяйственной деятельности осуществляется из нескольких вариантов:

· вариант, обеспечивающий по сравнению с другими вариантами максимальный темп роста продаж при определенном уровне рентабельности продаж, активов и платежеспособности – выбирается при наличии возможностей эффективного роста высокими темпами;

· вариант, обеспечивающий по сравнению с другими вариантами максимальный объем прибыли при определенных темпах роса продаж и удовлетворительном уровне платежеспособности – выбирается при необходимости концентрации финансовых ресурсов для разработок, которые обеспечат высокие темпы роста в будущем.

- реализация стратегии.

Особенность выполнения стратегического плана состоит в том, что не всегда удается осуществить выбранную стратегию. Это происходит по следующим причинам:

· неверно проведен анализ внешней или внутренней среды организации;

· сделаны неверные выводы по анализу состояния организации;

· произошли непредвиденные изменения во внешней среде;

· управление не может должным образом привлечь имеющийся в организации потенциал для реализации стратегии.

Выполнение стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению выработанной стратегии в жизнь.

Для успешной реализации стратегического плана необходимо выполнить управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Реализация стратегии может потребовать значительной перестройки системы управления: процедуру управления, распределение полномочий, поведение руководителей и сотрудников, переориентация работников с формального выполнения поручений на достижение стратегических целей. Недостаточное осознание руководством и сотрудниками компании необходимости организационных изменений может сделать нерезультативными любые намерения по совершенствованию управления предприятием.

- оценка стратегии.

Проводится путем сравнивания результатов работы с поставленными в стратегическом плане целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы стратегия была эффективной, оценку результатов необходимо проводить системно и непрерывно.

При оценке стратегического планирования необходимо четко знать ответы на 5 вопросов:

- Совместима ли стратегия с возможностями организации?

- Предполагает ли стратегия разумную степень риска?

- Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

- Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

- Является ли стратегия лучшим способом использования ресурсов предприятия?

Серьезной проблемой является точность оценок. Руководители обладают возможностью подправить данные и отчеты так, чтобы улучшить результаты работы. Для того чтобы оценка процесса стратегического планирования была объективной, следует использовать стандартные критерии оценки:

· количественные критерии оценки стратегии

· качественные критерии оценки стратегии

Итоги занятия:

- Стратегическое планирование - это система всего многообразия видов плановой деятельности на предприятии. Это процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития.

- Процесс реализации стратегии можно представить в виде последовательности действий: определение стратегии и количественно измеримых целей организации – Оценка и изменение организационной структуры – распределение ресурсов по подразделениям – определение ключевых управленческих задач – постановка задач для подразделений – делегирование полномочий и установление методов координации – определение политики в качестве ориентира действий – уточнение целей отдельных руководителей – определение критериев и методов измерения результатов – создание информационной системы для получения адекватных и своевременных данных – формирование системы вознаграждения - воспитание и обучение руководителей в соответствии с ценностями и стилями работы организации – оценка результатов, определение недостатков, обеспечение обратной связи.

- Распространенная ошибка высшего руководства состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру организации. Это приводит к неудачам.

- Для выработки стратегических планов необходимо детально анализировать возможные альтернативы и выбрать нужную стратегию.

- Имеется 4 вида стратегической альтернативы: ограниченный рост производства, рост всего производства, сокращение производства либо ликвидация и сочетание этих вариантов.

- На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск, знание стратегий прошлых лет, реакция на владельцев, фактор времени.

- Важным этапом является реализация выбранной стратегии.

- Успешное стратегическое планирование тесно связано с тактическим планированием (детальная работа по организации стратегии).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнение стратегического и оперативного управления | Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.