Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления независимыми предприятиями индустрии гостеприимства

ТЕМА 3. НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СФЕРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе предприятий: переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены; сближение функций туроператора и турагента (путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой се­ти других турфирм).

Ученые и специалисты предлагают различные варианты решения проблем повышения качества туристского продукта и формирования каналов его сбыта. Главное внимание в исследованиях уделяется формированию таких организационных форм, как раз­личного рода объединения, в том числе цепи, франчайзинговые объединения, консорциумы, стратегиче­ские союзы, ассоциации.

Идея формирования глобальных объединений начала активно пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные университетами и фирмами по управленческому кон­сультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки.

Изучение литературы показало, что среди ученых и специали­стов по менеджменту нет единства взглядов на сущность глобаль­ных объединений, их достоинства, недостатки и перспективы.

Независимые предприятия – управляются на праве собственности (находятся в независимом владении, пользовании, распоряжении).

1. Независимые предприятия в своем большинстве – семейный бизнес небольших и средних размеров, характерной чертой которого является сезонность операций.

Отдельные отели часто располагаются в небольших городах и курортных поселках, где они могут существовать, не опасаясь конкуренции со стороны гостиничных цепей. Независимые рестораны располагаются и в больших городах и в небольших курортных поселках.

2. Возможность придания своему бизнесу неповторимых черт, которые создают реальность успеха, является одним из главных преимуществ управления малым независимым предприятием.

Клиентура независимой гостиницы или независимого ресторана в большинстве случаев совершенно иная, чем у таких же предприятий, входящих в цепочки. Это люди, предпочитающие более персонифицированное обслуживание, заинтересованные в специфических характеристиках места расположения, сервиса, интерьера и управления.

Независимые доминируют в ресторанном бизнесе с высоким уровнем сервиса.

Независимые предприятия имеют все возможности быть настолько непохожими, насколько это им хочется. Во многих случаях именно уникальность независимого ресторана или гостиницы создают условия для их процветания.

3. Независимое предприятие должно иметь руководителей, обладающих более широкими знаниями.

Крупные предприятия создают значительно большие доходы, что делает возможным найм квалифицированных и высокооплачиваемых специалистов узкого профиля.

Обычным для крупных предприятий является наличие в штате директора по питанию, директора по размещению, директора по бронированию, директора ресторана, директора по маркетингу, директора по организации приемов, финансового директора и т.д. Такой тип управленческой поддержки может осуществляться из штаб-квартиры корпорации. Т.о., все перечисленные специалисты могут и не включаться в штат предприятия.

В результате того, что независимые предприятия испытывают недостаток в квалифицированных специалистах во многих функциональных областях, их руководители более приближены к практическим вопросам. Они тратят относительно больше времени на решение производственных вопросов и меньше на административные.

Маркетинг в независимых предприятиях осуществляется в упрощенном виде, т.к. для сравнительного небольшого предприятия не нужно выходить на большой круг клиентуры. Реклама, направленная по почте непосредственно клиентам, является вполне достаточной, чтобы добиться значительного объема операций.

Наиболее сложные проблемы в независимых предприятиях – в вопросах бухгалтерского учета, подборе и расстановке кадров и контроле за выходом готовой продукции. Поэтому для эффективного руководства здесь весьма необходимы практические знания в вопросах бухгалтерского учета и менеджмента.

Цепи имеют специфические системы оперативного контроля, учета и отчетности. Независимые предприятия не имеют такой роскоши, и посему руководитель должен сам обладать системным подходом и необходимыми знаниями.

В 70-е годы среди профессионалов в гостиничном бизнесе росло убеждение, что дни независимых гостиниц и, до некоторой степени ресторанов, сочтены.

Тем не менее, независимые гостиницы и рестораны по-прежнему представляют самый большой сегмент индустрии гостеприимства.

Увеличение числа пожилых жителей создает дополнительный спрос на услуги независимых предприятий, т.к. пожилые люди стремятся к более персонифицированному обслуживанию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Управление на основе договора о франчайзинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.