Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы обучения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Характеристики самообучающейся организации. Обучение персона­ла — важнейшая задача организации, ориентированной на клиента. Услуги — это только средство для обмена покупательной способностью потребителя на знания, которыми обладает бизнес. В этих условиях определяющим фактором существования или разрушения компании становится квалификация ее сотрудников.

В ведущих фирмах мира до 10% рабочего времени отводится на повышение профессионального уровня сотрудников, а затраты на обучение являются второй по величине статьей расходов на персонал после затрат на оплату труда и составляют от 2 до 10% фонда заработной платы. Обучение персонала следует рассматривать как один из способов достижения стратегических целей организации, а затраты на обучение — как капиталовложения, увеличивающие ценность человеческих ресурсов организации. По данным исследований, повышение квалификации персонала обеспечивает 55% роста объемов производства, формальное образование — 26%, капитальное оборудование — 20%. Успешное участие в различных формах повышения квалификации влияет на уровень заработков на протяжении большего времени, чем получение университетского диплома: влияние диплома об образовании прослеживается на протяжении восьми лет, внутрифирменного обучения — тринадцати лет. В связи с этим профессиональное обучение необходимо рассматривать не только как персонал-технолою, но и как философию организации. Клиентоориентированная комп­ания — организация самообучающаяся.

1. Внутрифирменное. Преимущества внутрифирменного обучения, разрабатываемого и реализуемого исключительно для своих сотрудников, состоят в луч­шем учете потребностей в специфическом виде повышения квалифи­кации, активизации внутрифирменного взаимодействия за счет обмена опытом, относительно однородном составе участников, меньших расходах (в случае внутреннего поставщика) и лучших возможностях контроля.

2. Внешнее обучение необходимо, если число участников мало, нужны идеи извне, важна атмосфера непринужденности для отработки новых умений и навыков.

3. Межфирменное обучение, которое совместно организовывают заинтересованные фирмы.

4. Обучение на рабочем месте заключается, как правило, в целенаправленной передаче опыта.

5. Обучение вне рабочего места: семинары и курсы, лекции, кейсы, деловые игры, самостоятельное обучение.

На эффективность обучения значительное влияние оказывает выбранный метод обучения. Выбор метода зависит от целей и за­дач; срочности обучения; финансовых возможностей предприя­тия; наличия инструкторов, учебных материалов, помещений; характеристики участников обучения (их квалификация, мотива­ция, уровень подготовки); квалификации и компетенции препо­давателей и др.

При выборе метода обучения необходимо учитывать, что обу­чаемые сохраняют в памяти: 10 % того, что читали; 20 % того, что слышали; 30 % того, что видели; 50 % того, что слышали и виде­ли; 70 % того, что слышали, видели и обсуждали; 80 % того, что говорили сами; 90 % того, что делали сами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка персонала | В сфере сервиса и туризма наиболее распространены следующие формы оплаты труда и стимулирования работников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.