Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка персонала

Оценка персонала - процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и их вклада в достижение целей организации.

Оценка персонала должна выполнять три функции:

1) информационную - получение сведений об уровне квалификации работника, его сильных и слабых сторонах;

2) административную - принятие решения относительно кapьеры работника, размеров вознаграждения, планирования обучения;

3) мотивационную - выявление направлений развития, корректировка поведения для достижения успеха.

Только совместная реализация всех функций позволяет о6еспечить эффективность процедуры оценки персонала организации (информация, используемая для принятия административного решен должна положительно мотивировать сотрудника к работе).

Методы проведения оценочных процедур.

Наиболее распространенной формой оценки является аттестация. В самом общем виде это процедура, позволяющая установить соответствие сотрудника занимаемой должности. Однако в последнее время значительно из изменилось представление о предназначении аттестации и методах ее проведения. На практике существует два подхода к аттестации.

1. Смысл аттестации состоит в контроле и оценке деятельности работника, имеющих следствием наказание, вознаграждение и продвижение по службе. Это своеобразный периодический отчет с вынесением приговора, когда аттестующие играют роль судей. Именно так форму аттестации Э. Деминг считал одним из семи смертельных недугов современного управления.

Этапы аттестации:

подготовка - составляются списки работников, подлежащих аттестации, графики ее проведения, утверждаются составы комиссии, объявляются правила и критерии; к заседанию комиссии готовят аттестационный лист и отзыв (характеристику), где описывается производственная деятельность аттестуемых.

проведение - рассматриваются документы, заслушивается ин­формация о работе и успехах;

подведение итогов - составляются рекомендации, разрабаты­вается план мероприятий.

2. Аттестация - средство, необходимое для улучшения взаимо­действия менеджера и подчиненных, которое должно привести к по­вышению эффективности их действий. Цель аттестации - не накоп­ление информации, а совместный поиск путей решения стоящих перед подчиненным задач, совершенствование работы. Аттестующие высту­пают в роли советников, консультантов.

В последнее время все большее распространение получают психологические методы оценки. С их помощью можно оценить потенциал сотрудника (наличие и степень развития определенных характеристик), однако нельзя гарантировать успешность карьеры. Такая оценка может быть проведена:

• при поступлении на работу - для отсева лиц с отклонениями не соответствующих требованиям профессии (так, отсутствие базово ориентации на другого человека - препятствие для получения работы, основанной на непосредственных контактах с клиентами);

• для установления предрасположенности к конкретным видам деятельности (прогноз успешности);

• в качестве мониторинга психофизиологического состояния. Результативность применения таких методов зависит от квалификации психологов организации. Для регулярной оценки сотрудников могут быть использованы методики, позволяющие определить coответствие работника психограмме должности, а для оценки уровня напряженности в коллективе - методики, помогающие определить соответствие сотрудника требованиям социального окружения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адаптация персонала | Формы обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.