КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Адаптация персонала
Адаптация - важный этап процесса интеграции сотрудника в организацию, в ходе которого происходит взаимное приспособление человека и организации. По направленности адаптация может быть: · профессиональной - заключается в приспособлении работника к профессии, освоении операций в соответствии с технологическим процессом, готовности к принятию решений в стандартных производственных ситуациях; · психофизиологической - означает приспособление работника к условиям труда, режимам труда и отдыха; · социально-психологической - приспособление к нормам, правилам поведения (вхождение человека в коллектив). Цели адаптации персонала. Вхождение нового человека в организацию, переход в другое подразделение - ответственные и важные периоды не только для самого сотрудника, но и для организации. Стремясь оказать помощь новичку, руководство компании преследует следующие цели: · достижение необходимого уровня производительности в кратчайшие сроки; · сохранение существующей корпоративной культуры и вхождение в нее нового сотрудника; · развитие позитивного отношения к работе и компании; · снижение чувства страха и неуверенности у новичков; · уменьшение уровня конфликтов, связанных с появлением новых сотрудников (в случаях массового найма), минимизация противостояния.старого. и нового персонала; · снижение издержек по поиску и найму новых людей; · минимизация вложений в обучение новых сотрудников за счет снижения уровня текучести. Ориентация как часть адаптации персонала. Ориентация - получение сотрудником информации об организации, в которой он начинает работать. Различают общую и специальную ориентацию. Общая ориентация, как правило, является функцией службы управления персоналом. Она может осуществляться самыми разными способами: видеофильмы, специально подготовленные брошюры (например, справочник сотрудника), тренинги, лекции и т.д. Цель общей ориентации - познакомить сотрудника со следующими аспектами: · историей организации, ее современным состоянием, оказываемыми услугами, потребителями, структурой управления; · стандартами поведения в организации, правилами внутреннего распорядка, традициями, процедурами, формой одежды; · вознаграждением (нормы и способы оплаты, оплата за работу в выходные и сверхурочное время, условия премирования, страхование, возможности обучения, дополнительные социальные льготы); · режимами труда и отдыха, порядком предоставления и продолжительностью отпусков, отгулов; · охраной труда и техникой безопасности (характеристика степени риска, меры предосторожности, действия при несчастных случаях, требования к состоянию здоровья); · технологиями работы с персоналом (процедуры оценки персонала, основания для перемещения, увольнения, перспективы профессионального и служебного роста). Человеку часто приходится адаптироваться, даже когда он не меняет место работы. Так бывает при значительных изменениях в личной жизни и условиях труда (например, возникший конфликт между работой и личной жизнью, естественное снижение мотивации после 2-3 лет работы в одной должности и т.п.). Компания должна постоянно отслеживать уровень удовлетворенности сотрудников для своевременного воздействия на мотивацию (предоставление консультаций, гибкие рабочие задания, гибкий рабочий день, учет индивидуальных особенностей при планировании карьеры и пр.).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |