Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование новых туристских ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности туристских предприятий

Вовлечению новых туристских ресурсов способствует расширение географии туристских маршрутов с традиционными услугами. Часто туристам показывают различные объекты, первоначально созданные для других целей, но которые стали достопримечательностью для дан­ного района, что также приносит немалый доход. Так, например, в го­роде Гельзенкирхене экскурсанты спускаются в шахты, в Руре турис­ты ходят смотреть на домны на закрытом сталеплавильном заводе, а один из модных ресторанов — бывшая котельная.

Освоение новых туристских районов подталкивается развитием транспортной системы, новых информационных технологий, а так­же тенденцией к «прозрачности» границ, в результате которых фак­тор отдаленности теряет силу и происходит «стягивание» мирово­го пространства.

В последнее время возрастающим спросом пользуются религиозные памятники: соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры. Спрос на эти ресурсы способствует развитию в России религиозного туризма. Возникают фирмы по организации религиозных и паломни­ческих туров, а также паломнические службы при монастырях, хра­мах и других религиозных организациях.

Анализ отечественного и зарубежного опыта формирования терри­ториальных рекреационных (туристских) комплексов позволяет вы­делить пять стадий их развития. На первой стадии — пионерной — происходит выборочное освоение ресурсов и создание точечных (ло­кальных) туристских объектов. На второй стадии, когда территория уже некоторое время используется в туристских целях, складывается группа рекреационных (туристских) учреждений. На третьей стадии создаются или вовлекаются в туристское обслуживание уже существу­ющие предприятия различных сопутствующих сфер хозяйствования, например культурно-бытового обслуживания и т. д. Четвертая стадия характеризуется расширением видов туристской деятельности, обра­зованием новых рекреационных (туристских) и сопутствующих пред­приятий. В результате формирующийся территориальный рекреаци­онный (туристский) комплекс может изменить свой первоначальный профиль. На заключительной, пятой, стадии развития находятся ком­плексы со сложившейся специализацией и определенным сочетанием рекреационных (туристских) предприятий и инфраструктуры [8].

Туризм часто выступает в роли «катализатора» регионального разви­тия. Вовлечение в туристское использование новых территорий спо­собствует развитию слабозаселенных и экономически отсталых райо­нов. В этом отношении показателен опыт стран Европейского союза но трансформации социально-экономической структуры хозяйства депрессивных старопромышленных районов. В комплексе мер по ре­организации их экономики важное место отводится созданию сектора услуг, в частности туризма. При этом наследие промышленной эпохи избирательно сохраняется, восстанавливается, чтобы придать ему туристскую привлекательность и создать романтическую атмосферу начала индустриальной эры. Как правило, к зонам наследия привяза­ны небольшие предприятия обслуживания (отели, клубы, пивные кабачки и т. д.). Сами же промышленные объекты с окружающими их индустриальными ландшафтами нередко становятся музеями иод открытым небом. Положительные примеры решения проблемы отста­лых районов путем развития в них туризма существуют в Великобри­тании, Ирландии, Германии, Финляндии [9].

Процессы туристского освоения новых территорий идут не только в Европе, но и во всем мире. Расширяется перечень туристских центров. На рынок туризма вышли страны Азии, Северной Африки, Латинской Америки. Происходит перераспределение потоков посетителей между традиционными и новыми туристскими направлениями. Если в 1950 г. первые 15 стран по туристским прибытиям держали 97 % мирового рынка путешествий, то к 1999 г. их доля снизилась до 61 %. За тот же пе­риод удельный вес остальных стран возрос более чем в 10 раз. В 1950 г. на 15 стран приходилось около 25 млн туристских прибытий, а в 1999 г. более 70 стран и территорий мира зарегистрировали свыше 1 млн при­бытий каждая.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 8. Инновационная программа менеджера | Тема 9. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.