Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Инновации в организации производства и потребления туристских услуг

В связи с тем что товары и услуги, приобретаемые туристами, являют­ся комплементарными, то есть взаимодополняющими, их следует использовать совместно, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на ос­тальные туристские товары и услуги. Поэтому, во-первых, каждый производитель, руководствуясь мотивом максимизации прибыли, стремится распространить свою деятельность на другие сферы туриз­ма. Во-вторых, продажа инклюзив-туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компа­нии дополнительные выгоды, в частности экономию на маркетинге. В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах — генераторах турист­ских потоков, получают конкурентные преимущества благодаря хо­рошим знаниям туристского спроса и тенденций на рынках путеше­ствий и пользуются ими при реализации продуктов принимающих туристских центров.

Все это приводит к тому, что изменяются организационные структу­ры производства туристских услуг и происходит выход туристских предприятий за пределы национальных границ. Во многом это пре­допределено своеобразием турпродукта, так как часть его соотносится со страной происхождения туриста, другая — со странами и регионами, лежащими на пути его следования и пересекаемыми транзитом, тре­тья — со страной назначения. Инициатива интернационализации про­изводства в туризме исходит в значительной степени от стран — постав­щиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды.

Главное внимание в исследованиях уделяется двум основным направ­лениям расширения масштабов деятельности туристских предприятий: глобальным объединениям (корпорациям) и стратегическим союзам.

Информационные технологии управления в СКСиТ – это система методов и способов передачи, хранения и предоставления информации на основе применения технических средств.

Одна из основных причин интенсивного развития информационных систем индустрии гостеприимства кроется в особенности туррынка – в географической распределенности субъектов рынка и одновременной необходимости оперативного обмена информацией между ними. Здесь востребованы технологии онлайн.

Главное что привлекает посетителей туристских сайтов – возможность подыскать качественный турпакет по низкой цене.

Крупными игроками рынка являются гостиничные цепи, функционирующие на принципах единого управления, эффективность которого напрямую зависит от использования информационных технологий. Гостиницы продают свои услуги через Интернет - непосредственно туристу, а через глобальные системы бронирования – туроператорам и турагентам.

Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг. Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта.

Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем туре и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование новых туристских ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности туристских предприятий | Системы бронирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.