Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя и внешняя среда организации

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения личных целей или целей организации.

Различают формальные и неформальные организации.

Формальные организации создаются по воле руководства. Неформальные организации создаются спонтанно.

Все формальные организации могут быть простыми и сложными. Простые организации имеют одну цель. Сложные – многоцелевые.

Все сложные организации имеют общие характеристики:

1. Наличие ресурсов.

2. Зависимость от внешней среды.

3. Горизонтальное разделение труда.

4. Подразделения

5. Вертикальное разделение труда

6. Необходимость управления.

Руководителей традиционно делят на три категории с точки зрения функции, выполняемой ими в организации.

1. Технический уровень (руководители низового звена). Лица на этом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг.

2. Управленческий уровень (руководители среднего звена). Лица на этом уровне в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации.

3. Институциональный уровень (руководители высшего звена). Руководители этого уровня заняты в основном разработкой долгосрочных планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой.

 

Уровень управления Типы организации
Коммерческая Производственная Образовательная Правительственная
Высший Председатель совета директоров, Президент, Вице-президент, исполнительный директор Председатель правления, Президент, Генеральный директор, директор, зам. директора, главный специалист Ректор, проректор, директор школы Министр, Премьер-министр
Средний Менеджеры структурных подразделений, отделов и департаментов начальник отдела, начальник цеха, заместитель начальника цеха Декан Руководитель отделов и департаментов
Низший Мастера, менеджеры, координаторы, бригадиры начальник цехового бюро, руководитель группы, мастер, бригадир Заведующий кафедрой Руководители программ

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ – это ситуационные факторы внутри организации. Различают следующие группы внутренних факторов:

1. Цели – конкретные конечные состоянияили желаемый результат, которого стремится добиться организация.

2. Структура организации – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет эффективно достигать целей организации.

3. Задача – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

4. Технология – средство преобразования ресурсов в искомые продукты или услуги.

5. Культура организации – позиции, точки зрения, манера поведения, в которых воплощаются основные ценности организации.

6. Люди – центральный фактор в любой модели управления.

Организация как открытая система подвергается влиянию внешней среды. Различают две группы факторов внешней среды:

1. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на организацию. К ним относятся: потребители, поставщики, законы и государственное регулирование, конкуренты, союзы и общества.

2. Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, сказываются на ней: состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические факторы, факторы международного окружения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проведение необходимых корректирующих мероприятий | Характеристика внешней среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.