КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Лекция 13- управление конфликтами
Тема 1. Введение в менеджмент Лекция 13- управление конфликтами • Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вступает в противоречие с интересами другой стороны. • Позитивные стороны конфликтов в организациях: • Способ выявления проблем (индикатор). • Стимулирование развития и импульс к совершенствованию. • Познание самого себя. • «Спусковой клапан» эмоций. • С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяют три типа конфликта: • Конфликт целей (участвующие стороны по-разному видят желаемое состояние объекта управления в будущем). • Конфликт взглядов и идей (стороны по-разному представляют пути достижения цели). • Конфликт чувств и эмоций (у участников различны чувства и эмоции). • 1 уровень конфликтов в организации Внутриличностный конфликт случается внутри индивида и часто по природе является конфликтом целей или взглядов. Это происходит тогда, когда человек выбирает и пытается достигнуть взаимоисключающих целей. • 2 уровень конфликтов в организации Межличностный конфликт вовлекает двух или более индивидов, если они воспринимают себя как находящихся в оппозиции друг к другу с позиций целей, расположений, ценностей или поведения. • Стили разрешения межличностных конфликтов • 3 уровень конфликтов в организации Внутригрупповой конфликт – это столкновение между частями или всеми членами группы, влияющее на групповую динамику и результаты работы группы в целом. • 4 уровень конфликтов в организации Межгрупповой конфликт представляет собой противостояние или столкновение двух или более групп. (Может носить: • профессионально-производственную; • социальную; • эмоциональную основы.) • 5 уровень конфликтов в организации Внутриорганизационный конфликт – противостояние на почве того, как были спроектированы отдельные работы или организация в целом, а также на почве того, как формально распределена власть в организации. • Структурные методы • Методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации. • Методы, связанные с «разведением» частей организации или снижением их взаимозависимости. • Методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений. • Методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений. • Методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей.
Что такое «менеджмент»? · · Область человеческой деятельности. Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей (упрощенно). Для России: тип управления, в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики; · · Область человеческого знания; · · Собирательное от менеджеров (категория тех, кто осуществляет работу по управлению). «Менеджмент» и «управление», «менеджер» и «руководитель» это одно и то же? В принципе, да. На 90% это тождественные понятия. Отличие: руководителем может быть инженер или экономист, занимающийся управлением. Менеджер же – представитель особой профессии, осознающий это, прошедший, как правило, специальную подготовку, имеющий соответствующий диплом (например, MBA). В фирме он специализируется на управлении. Понятие «менеджмент» очень часто соседствует с понятием «бизнес». Бизнес — это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» (business management) — это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин business administration, который можно перевести как «деловое администрирование». Если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин public administration - «государственное управление». «Бизнесмен» и «менеджер» — не одно и тоже. Бизнесмен — это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частный случай бизнеса — предпринимательство. Предприниматель - осуществляет бизнес, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя личный риск.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |