Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11 - принятие решений

Лекция 10 – коммуникации

Смысл принятого сообщения никогда в точности не совпадает со смыслом посланного, однако степень различия может сильно варьировать: от различия в нюансах до полного искажения. Коммуникации тем более эффективны, чем ближе по смыслу посланное и принятое сообщения.

• Характеристики коммуникативных навыков

• Некоторые стили поведения при слушании:

Нейтральное слушание. Цель – сбор информации. Реализуется довольно редко.

Оборонительное слушание. Так чаще всего слушают критику в свой адрес. Малейшая неточность со стороны критикующего – и исходящая от него информация перестает восприниматься слушателем, который тут же формулирует возражения.

Наступательное слушание. Практикуют тогда, когда хотят «срезать» говорящего.

«Вежливое» слушание. Это – не слушание, а пауза между собственными высказываниями.

Селективное слушание. Слушатель реагирует только на определенные фрагменты речи (подтверждающие его точку зрения).

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМИ!

• Действия, помогающие
вашему собеседнику говорить:

• Действия, помогающие
вашему собеседнику говорить:

• Для следующих четырех ситуаций опишите (сформулируйте) свою реакцию в рамках действий: прояснение, переспрашивание, эмпатия, выражение сопереживания

• «У меня в группе 10 работников и всего два компьютера. Как я могу организовать работу подчиненных в таких условиях?»

• «У меня и так очень большая нагрузка. А Вы даете мне еще одно дополнительное задание. Я каждый день возвращаюсь домой очень поздно.»

• «Я купил оборудование, которое Вы мне посоветовали, но когда опробовал его, то понял, что оно меня не устраивает. Я истратил на него уйму денег. Куда мне его девать?»

• «Это глупое задание. Все, что Вы заставляете нас делать, скучно, неинтересно.»

• Структура устного выступления

• Структура делового письма

Большинство деловых писем пишется с целью реализовать или предложить что-либо. Правильно написанное письмо ничем не отличается от добротного рекламного объявления. Существуют особые правила составления писем, цель которых – привлечь внимание адресата и стимулировать его к действиям. Каждое из этих правил можно выразить одним словом:

ВНИМАНИЕ

ИНТЕРЕС

ПРОСЬБА

ДЕЙСТВИЕ

Правильно составленные деловые письма и записки строятся по одной схеме. Начальные строки привлекают внимание, следующие одно или два предложения пробуждают интерес читателя, в следующих двух абзацах высказывается просьба.

• Под принятием решений в управлении понимают сознательный выбор из имеющихся вариантов (альтернатив) направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим, желательным состоянием организации.

Процесс принятия решений

• Классификация проблем

• Возможность

• Кризис

• Рутинная проблема

Для каждого типа проблем будут требоваться решения разного типа: для структурированных – программированные решения, для неструктурированных – непрограммированные.

• В основу ранжирования проблем могут быть положены следующие факторы:

• Последствия проблемы

• Воздействие на организацию

• Срочность и ограничения во времени…

 

Матрица Эйзенхауэра

• Система пяти шагов

• Мотивация на поиск.

• Предоставление большого количества информации, позволяющей всесторонне и глубже познать проблему.

• Свободное обсуждение и допущение любых идей по решению проблемы.

• Создание условий для озарения.

• Опробование идеи другими людьми на предмет ее соответствия установленным критериям.

• Окно Джохари

• Методы группового принятия решений

• Метод «мозгового штурма» («мозговой атаки»)

• Метод Делфи

• Метод номинальной группы

Оценка альтернативы – это определение отрицательных и положительных сторон рассматриваемых альтернатив и установление между ними некоего уровня компромисса.

Метод «дерева решений»:

• Инвентаризация всех альтернатив.

• Ранжирование выборов в хронологическом порядке.

• Решение о предпочтительности последствий рассматриваемых альтернатив с учетом их капиталоемкости.

• Оценка шансов того, что каждое из выделенных событий произойдет.

• Пример использования
метода «дерева решений»

• В зависимости от того, как процесс принятия решений воспринимается и интерпретируется на различных уровнях, индивидуальном и организационном, выделяют 4 модели принятия решений:

• Психологические проблемы
принятия решений

• Ловушка «привязки» решения

• Стремление сохранить статус-кво

• Прошлые вложения

• Ловушка подтверждающих доказательств

• Ловушка формулировки

• Ловушки оценок и предсказаний

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 8 - проектирование организации | Основные понятия. Лекция 13- управление конфликтами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.