Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По сфере действия

Типология целей в организации.

Требования к целям.

 

 

 


Классификация целей организации:

 

По периоду установления:

· Стратегические;

· Тактические;

· Оперативные.

 

По содержанию:

· Экономические;

· Социальные;

· Организационные;

· Политические;

· Научные.

· Маркетинговые;

· Производственные;

· Инновационные;

· Финансовые;

· Кадровые;

· Административные.

По среде:

· Внутренние;

· Внешние.

По приоритетности:

· Особо приоритетные;

· Приоритетные;

· Прочие.

По измеримости:

· Количественные;

· Качественные.

По повторяемости:

· Постоянные;

· Разовые.

По иерархии:

· Цели организации;

· Цели структурных подразделений.

По стадии жизненного цикла:

· Проектирование и создание объекта;

· Рост;

· Зрелость;

· Завершение.

 

"Дерево целей" как способ определения целей в организации.

                   
 
 
   
· Общая цель должна содержать описание конечного результата; · При развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; · При формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; · Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимыми друг из друга; · Фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки. · Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от организационной структуры; · Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития За определенный период времени. При разработке перспективных планов предприятия используется динамическая модель.
   
Общая цель организации
 
   
 
   
 

 

 


Ключевые цели по подсистемам организации

 

       
   
 
 

 

 


Подцели по подсистемам организации

                       
     
       
 
         
 
 
 

 

 


Некоторые особенности постановки целей в организации

 

1. Необходимость постановки целей

 

Постановка целей является важнейшим фактором достижения организацией успеха, так как при этом интегрируются все намерения организации.

 

Постановка целей

· Обеспечивает ясное представление о намерениях и определяет, в каком бизнесе участвуют сотрудники

· Создают рабочую атмосферу, позволяя людям понять, каких принципов и ценностей придерживается организация

· Служат фундаментом для определения стратегии и политики с тем, чтобы организация добилась успеха в выполнении поставленных целей. Каждый член организации должен нести ответственность за свою работу внося тем самым вклад в общее дело достижения успеха организации.

 

2. Централизованный и децентрализованный подход к определению целей

В одних организациях установление целей полностью централизованно, в других организациях может быть полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установки целей носит промежуточный между централизирубщий и децентрализирующий характер. Каждый из этих подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки. При централизации все цели определяются самым верхним уровнем управления. При таком подходе все цели подчинены единой организации. Но в то же время, на нижних уровнях управления может возникнуть неприятие этих целей и даже сопротивление.

В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с верхним уровнем и более низкие уровня организации. Есть установлении целей идет сверху вниз. Декомпозиция целей происходит следующим образом: каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели, исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня. Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.

3. Необходимость регулярной обратной связи

Исследования неоднократно показывали, что могут быть достигнуты более высокие результаты исполнения, если обеспечивается обратная связь нежели, в тех случаях, когда исполнение идет само по себе, без всякого наблюдения и контроля.

4. Связь целей с системой поощрения.

 

Метод управления по целям

Управление по целям – это метод планирования, предусматривающий определение менеджерами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта и работника, используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации.

 

Включает в себя:

1. Постановка целей. Участвуют работники всех уровней. Этот этап призван ответить на вопрос к чему мы стремимся. Цели должны быть конкретны и реалистичны. Их достижение – ограниченно во времени. Кроме того, за решение поставленных задач должны нести ответственность конкретные работники.

2. Разработка процессов действий. Определяет конкретный шаги, необходимые для достижения поставленных целей. Такие планы разрабатываются как для отделов, так и для сотрудников.

3. Контроль над движением к цели. Периодически менеджеры должны контролировать график движения к цели, чтобы убедиться в том, что планы действий работают.

4. Оценка результатов деятельности. Последняя стадия процесса заключается в оценке достигнутых результатов целей отделов и работников. Оценки могут быть положены в основу системы вознаграждений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние угрозы на организацию | Миссия организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.