КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущества и недостатки делегирования
Делегирование полномочий обеспечивает возможность принятия наилучших решений и создает соответствующие условия для их успешной реализации, так как на более низких уровнях системы управления концентрируются основная информация, опыт и умение специалистов и лучше учитываются обстоятельства, влияющие на качество выполнения решений. Делегирование полномочий способствует повышению ответственности исполнителей за порученное им дело, лучшему проявлению их способностей и инициативы, оно учит людей руководствоваться прежде всего целями коллектива, а не только своими должностными и личными интересами. Одно из важнейших достоинств делегирования заключается в том, что оно, предоставляя подчиненным определенную самостоятельность в работе, дает возможность выяснить, есть ли у них задатки, необходимые для руководящий работы, а если они есть, то делегирование позволит их развить. На практике настоящим делегированием еще пользуются редко. Если высший руководитель позволяет себе отменять решения подчиненных ему руководителей, значит, здесь нет делегирования. А если нет реального делегирования, бюрократ руководствуется таким правилом: никогда не принимай никаких решений, перевали их на начальство. Это несовместимо с научным управлением, ибо приводит к несвоевременному принятию решений. Грош цена решению, которое выносится несвоевременно. Определяя преимущества «делегирующего» стиля, должен продумать целый ряд аспектов: 1. Повысится ли качество работы в связи с развитием чувства ответственности у подчиненных? 2. Не ухудшатся ли возможности следить за ходом выполнения работ из-за того, что еще несколько человек подключатся к выполнению тех или иных управленческих поручений? 3. Позволит ли делегирование выявить перспективных организаторов? 4. Сможет ли делегирование сообщить побудительный мотив к самосовершенствованию тем или иным подчиненным? К основным преимуществам делегирования можно отнести следующие: • помогает руководителю разгрузиться и высвободить время для важных управленческих функций; • способствует использованию профессиональных знаний и опыта ваших сотрудников; • стимулирует раскрытие способностей, инициативы, самостоятельности и компетентности подчиненных; • часто позитивно воздействует на мотивацию труда сотрудников, на удовлетворенность работой; • большая часть работы любого менеджера должна быть направлена на планирование будущего, а не на организацию настоящего; • для организации гораздо рентабельнее и дешевле, если менеджер будет поручать работу человеку с более низкой заработной платой. Недостатки практики делегирования можно свести к следующим: • существует возможность, что ваш подчиненный, обладая меньшим опытом или знаниями, может пойти по пути, в бесперспективности которого вы уже убедились ранее. Это может привести к излишней трате временных и материальных ресурсов; • выигрыш во времени, полученный руководителем при делегировании, может быть перечеркнут проигрышем из-за неправильно принятого решения; • сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников; • неправильное поведение сотрудников, действующих по поручению руководителя, может не только ухудшить моральный климат в коллективе, но и нанести серьезный ущерб авторитету руководителя. В процессе делегирования необходимы, прежде всего, чувство меры, дипломатичность и контроль. Перед тем как дать поручение, необходимо индивидуально побеседовать с исполнителем, дать ему возможность почувствовать, что с его мнением считаются (табл.)
Лучше всего будет, если руководитель сам лично убедится в хорошем исполнении поручения. Такая форма обратной связи наиболее эффективна. Как отмечают современные исследователи, существуют внешние и внутренние причины противодействия делегированию: • Занятость руководителя работой столь велика, что нет времени на объяснение делегируемых заданий и контроль над ними. • Руководитель сам не настолько осведомлен о задачах и проблемах, чтобы знать, что именно нужно делегировать своим сотрудникам. • Руководитель отказывается от делегирования, поскольку считает, что может сам выполнить работу быстрее, чем его сотрудники, и таким образом пытается сэкономить время. • Руководитель опасается того, что подчиненные могут решить задачу лучше, чем он сам (конкуренция). • Наличие возможности потерять контроль за ходом выполнения дела, как только вы выпустите его из своих рук. • Сомнение в возможностях и способностях сотрудников (нежелание рисковать). • Руководитель не знает, как следует реагировать, если подчиненный отклонит делегирование.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |