Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоорганизация работы и личной жизни

Понятие персонального менеджмента

Основы персонального менеджмента

1. Персональный менеджмент, или самоменеджмент, — это после­довательные и целенаправленные применения в повседневной прак­тике испытанных методов работы с целью оптимального исполь­зования времени, собственных возможностей и сознательного уп­равления своей деятельностью.

Очевидными преимуществами самоменеджмента являются мень­шие затраты времени и усилий при выполнении работы; снижение числа ошибок при выполнении своих функций; уменьшение заня­тости, спешки, стрессовых перегрузок; получение большего удов­летворения от работы; достижение профессиональных и жизнен­ных целей кратчайшим путем.

Основная цель персонального менеджмента состоит в наилучшем использовании собственных возможностей в рациональной орга­низации личного труда и обеспечении достойного качества жизни.

2. Рациональная организация своего труда и личной жизни в зна­чительной мере зависит от самого человека, его способностей, под­готовки, природных данных, материальных возможностей, а так­же техники и процесса самоменеджмента.

Процесс самоменеджмента можно представить в виде ряда раз­личных функций, которые находятся во взаимозависимости и осуще­ствляются, как правило, в определенной последовательности:

1) постановка целей. Осуществляется через ситуационный анализ и

методы достижения успеха;

2) планирование. Осуществляется через временное (годовое, месячное планирование, планирование дня). Менеджмент с помощью дневника времени;

3) принятие решений. Осуществляется путем установки приоритетов, через первоочередное решение жизненно важных проблем;

4) реализация и организация. Осуществляется через распорядок дня, самопроявление, биоритм, дневной рабочий план;

5) контроль результатов. Осуществляется через сравнение замысла с результатом, контролирование достижения поставленных це­лей, промежуточных результатов, итогов истекшего дня.

Особо выделим две функции — функцию информации и коммуникации и функцию самоорганизации здоровья. Обе названные функции лежат в основе успешного осуществления приведен­ных выше пяти функций. Вокруг функции информации и ком­муникации в определенной мере «вращаются» все функции, по­скольку коммуникации как обмен информацией необходимы на всех этапах самоменеджмента. Хорошее состояние здоровья и гигиена умственного труда, составляющие суть функции само­организации личного здоровья, являются тем уникальным ре­сурсом человека, который обеспечивает использование физичес­ких и духовных сил применительно ко всем составным частям жизни (работа, семья, увлечения отношения друзьями, самосовершенствование и т. д.

Материально-техническая база менеджмента

1. Понятие материально-технической базы менедж­мента

2. Техническое и программное обеспечение менедж­мента

1. Материально-техническая база менеджмента — это совокупность организационно-технических средств, используемых в управлении, с материальным обеспечением их функционирования.

Организационно-технические средства, или организационная техни­ка, — это технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих работ, начиная от карандаша и кон­чая средствами электросвязи, ЭВТ и системами. В составе оргтех­ники следует выделить информационную технику, а именно сред­ства, используемые для работы с «бумажной» и «электронной» ин­формацией во всех ее видах и проявлениях. Именно информацион­ная техника составляет материальную базу прогрессивных систем управления.

2. Техническое обеспечение информационных систем управления вклю­чает аппаратные средства, средства коммуникации, программное обеспечение.

Базовым элементом любой современной информационной сис­темы является ЭВМ, персональный компьютер. Универсальность и эффективность компьютерной технологии обработки и хране­ния информации, миниатюрность и относительная дешевизна микроэлектронных средств ее реализации привели к проникно­вению ПК во все сферы общественной жизни и управления. Ком­пьютерные технологии по типу взаимодействия пользователя с компьютером подразделяются на пакетные, диалоговые и сете­вые. При пакетном типе взаимодействия пользователь получа­ет только результаты работы технологии, при диалоговом и се­тевом типах он взаимодействует с ней соответственно на индивидуальном компьютере или на компьютере, подключенном к сети ЭВМ.

Компьютерная техника в основном предназначена для реализации комплексных технологий обработки, распространения, использо­вания и хранения информации и является основой интеграции всех технических средств обеспечения управления. В настоящее время, в условиях постоянного нарастания инфор­мационных потоков, практически невозможно четкое взаимодей­ствие различных организаций без современных средств комму­никации. Коммуникационная техника служит, в основном, сред­ством реализации технологий передачи информации и работает как в автономном режиме, так и в комплексе со средствами ком­пьютерной техники.

Как было сказано, к средствам оргтехники относится большой пе­речень различного рода технических средств и приспособлений. Сюда относятся носители информации, средства составления и подготов­ки документов, техника полиграфии, средства обработки, хранения, поиска и транспортировки документов.

Программные средства обеспечения управления подразделяются на системные и прикладные.

К системным программам относятся текстовые и диагностичес­кие; антивирусные программы; операционные системы; команд­но-файловые оболочки (процессоры).

Среди прикладных программных средств обеспечения управления выделяют системы подготовки текстовых документов; личные ин­формационные системы; системы управления базами данных; про­граммы по распознаванию текстов; программы выхода во внешнюю среду; системы обработки финансово-экономической информации и ряд других (специализированных) систем

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности отраслевого менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям | Иконографические
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.