Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направленный рост

Творческий рост

В 1995г. появилась первая компания, торгующая сахаром. Небольшой коллектив сотрудников был объединен вокруг лидера, который осуществлял непосредственное управление деятельностью. Произошла постепенная специализация и разделение труда работников. Первоначально функция кадровой службы, как специфический вид деятельности отсутствовала, выполнялась только часть функций учета персонала. По мере роста компании увеличилось и количество сотрудников, и соответственно время, затрачиваемое на управление текущей деятельностью. Возникли условия для найма профессионального менеджера, в чьи обязанности должно входить операционное управление, повышение рентабельности, управление персоналом.

Вновь принятые сотрудники не разделяли энтузиазм “стариков” и требовали четких правил, стандартов и понятных условий работы. Новый менеджер изменил стиль управления компанией и оказал сильное влияние на корпоративную культуру. Возник кризис лидерства, когда новая яркая профессиональная личность заменила лидеров – основателей компании.

В 1996г. собственники наняли на работу большое количество новых специалистов, в том числе и будущего генерального директора, который тогда занимался пока еще только функцией продаж.

В 1997г. в сахарной компании появился первый менеджер по персоналу, в чьи обязанности входило уже не только кадровое делопроизводство, но и подбор персонала, организация обучения, корпоративных праздников. Изменилась оргструктура кадровой службы.

В этот период кадровая политика и корпоративная культура находились в стадии формирования. Годовое и среднесрочное планирование работы с персоналом отсутствовало. Однако появились новые кадровые функции, и началась стандартизация и регламентация базовых кадровых бизнес-процессов.

На втором этапе направленного роста акционеры концентрируют свои усилия на развитии бизнеса и формировании стратегии. Организация структурно и функционально оформляется. Внедряется система учета и отчетности, бюджетирования и контроля. Коммуникации между сотрудниками становятся все более обезличенными и формальными, многие сотрудники уже не знают друг друга “в лицо”. Функциональные специалисты в рамках своих полномочий и в соответствии с уровнем в иерархии компании развивают узкопрофессиональные технологии и процедуры, не взаимосвязанные между собой в рамках компании в целом. Специалисты уже лучше лидеров разбираются в своих областях и хотят принимать решения. Акционеры все больше удаляются от решения текущих и все более усложняющихся задач. Наступает кризис автономии.

В 1999г. акционеры назначили наемного менеджера генеральным директором сахарной компании, в которой начали бурно развиваться такие системы управления, как маркетинг, планирование продаж, закупок и перевозок, финансовое планирование, бюджетирование, развивается регламентация деятельности. Тогда же был сформирован отдел по работе с персоналом, а в 2001г. – отдел кадров в составе управления по работе с персоналом.

Функциями управления по работе с персоналом являются подбор и оценка персонала, организация оплаты труда, организация обучения, формирования организационной структуры, исследование рабочих мест, кадровое делопроизводство, организация корпоративных мероприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческая карьера в России | Задачи найма персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.